Конструктивные особенности амортизаторов
Амортизатор – это элемент подвески автомобиля, ответственный за уменьшение механических колебаний во время движения или полное их поглощение. Деталь придает мягкий и плавный ход машине, защищает элементы ходовой от нагрузок во время езды по плохому дорожному полотну.
Верхняя часть амортизатора крепится к кузову автомобиля или раме, а нижняя – к элементу подвески. Особенность детали заключается в том, что она позволяет перемещаться колесу относительно кузова, при этом исключает раскачку автомобиля.
Причины неисправностей
Распространенными причинами поломки амортизатора являются:
- Старение амортизационной жидкости. Со временем масло теряет свои свойства и в должной мере не выполняет требуемые функции.
- Порванный сальник. Он может выйти из строя как в результате естественного износа, так и из-за внешних факторов.
- Деформация пластин клапанного механизма. Это также естественный процесс, но под влиянием внешних негативных факторов он может ускориться.
- Утечка газа. Данная проблема актуальна для газонаполненных амортизаторов.
- Поломка сайлентблоков. Ремонту данная деталь не подлежит – ее нужно менять.
Разумеется, причинами выхода амортизаторов из строя также является агрессивная манера вождения, езда по плохому дорожному полотну. Подобные факторы негативно влияют на все системы автомобиля, в том числе и подвеску.
Признаки поломки
Есть два типа признаков, по которым можно определить неисправность амортизатора. Первый – визуальные. Проще говоря, на амортизаторах присутствуют видимые повреждения, будь то разрыв одного из элементов узла, деформация или трещина. Второй тип подразумевает изменения в поведении автомобиля во время езды. И данный пункт стоит рассмотреть более подробно.
Вот основные признаки, свидетельствующие о поломке амортизаторов:
- Раскачивание автомобиля при торможении или разгоне. Когда амортизаторы исправны, даже при резком торможении машина должна качнуться не более одного раза. В случае, когда раскачиваний два и больше, можно смело говорить о неисправности амортизаторов.
- Крен при маневрировании. При резких поворотах и выходах из них автомобиль не должен раскачиваться в горизонтальной плоскости. Если такое происходит, амортизаторы неисправны.
- Увеличение тормозного пути. В случае, когда амортизатор не выполняет функцию должным образом, вибрация и колебания в движении не гасятся, что уменьшает нагрузку на передние колеса и значительно снижает эффективность торможения. Особенно изменения в тормозном пути в худшую сторону ощущаются на автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой тормозов.
- Автомобиль «не держит» дорогу. Проще говоря, при движении прямо машину постоянно уводит в сторону, пусть даже незначительно. Водителю приходится постоянно крутить руль, чтобы выровнять траекторию движения.
- Дискомфорт во время вождения. Это может проявляться по-разному, но каждый водитель привык к своей машине и ощутит, если что-то не так. Распространенный признак поломки амортизаторов – укачивание автовладельца или пассажиров, особенно при езде на дальние дистанции. Это свидетельствует о неисправности задних амортизаторов.
Среди визуальных признаков можно выделить следующие:
- Потеки по корпусу и штоку. Причина проблемы – износ уплотнения и\или штока амортизатора.
- Износ сайлентблока. При неисправности амортизатора деталь пострадает первоочередно.
- Повреждение корпуса амортизатора или его крепежных элементов. Это может сопровождаться ржавчиной, искривлением корпуса, вылетом\искривлением крепежных болтов и т.д.
- Неравномерный износ покрышек. Это один из косвенных признаков неисправности амортизаторов.
Если водитель продолжает эксплуатировать автомобиль со всеми вышеперечисленными признаками, следует ждать выхода из строя и других элементов подвески, ведь нагрузка на них многократно увеличивается.
Диагностика
Проверять амортизаторы нужно регулярно – от этого напрямую зависит безопасность езды. Но как это сделать? Собрали для вас самые действенные способы проверки:
- Осмотреть. Это дешево, надежно и практично. Оценить состояние амортизаторов таким образом можно самостоятельно. Даже если деформации находятся со внутренней стороны детали, масляные подтеки в любом случае будут видны.
- Покачать автомобиль. Необходимо энергично раскачать переднюю\заднюю часть машины, затем убрать руку и посмотреть, как быстро кузов перестанет раскачиваться. Если после снятия нагрузки авто совершит более одного такта раскачки – значит, амортизаторы нужно менять.
- Померить. Нужно заехать на диагностический стенд и произвести измерения. Выбирайте автосервис с качественным диагностическим оборудованием, чтобы получить точную информацию.
Ремонт и рекомендации
Износ амортизаторов неизбежен. Но при правильной эксплуатации автомобиля деталь прослужит очень долго. Эксперты рекомендуют не перегружать автомобиль – в мануале к любой машине прямо указана ее предельная грузоподъемность. Превышая данный показатель, вы попросту убиваете ТС.
Еще один момент – езда в холодное время года. Первые 500-100 метров с момента начала движения стоит ехать на небольшой скорости, избегая неровностей, чтобы масло разогрелось и растеклось.
При появлении проблем с амортизаторами их нужно оперативно менять. Делать это самостоятельно не рекомендуется, ведь можно некорректно установить деталь или повредить другие элементы конструкции. Обращайтесь в надежный сервисный центр, в работе которого можете быть уверены.