Способы буксировки
Отбуксировать автомобиль можно четырьмя способами:
- На гибкой сцепке. Подразумевает буксировку с помощью рабочего автомобиля и троса. Водитель буксира управляет своим транспортным средством и тянет за собой неисправную машину.
- На жесткой сцепке. Осуществляется с помощью специальной металлической конструкции, которая обеспечивает постоянную дистанцию между машинами. Буксировка автомобилей на жесткой сцепке чаще применяется для тяжелой техники или грузовиков. С легковушками такой метод практически не используются. Во-первых, далеко не каждый станет возить с собой приспособление для жесткой буксировки. Во-вторых, обычная буксировочная проушина современного автомобиля попросту не выдержит – с высокой долей вероятности при регулярных рывках она отломается.
- С помощью частичной погрузки. Применяется для автомобилей с неисправной тормозной системой или рулевым управлением.
- Методом полной погрузки. Это самый безопасный и затратный способ буксировки. Подразумевает погрузку транспортного средства на специальную платформу с помощью лебедки или крана.
Что говорят ПДД
Вот основные положения правил дорожного движения, касающиеся буксировки авто:
- На транспортном средстве, осуществляющем буксировку, должен быть включен ближний свет фар в любое время года.
- На буксируемой машине должна быть включена аварийная световая сигнализация. Если она не работает, сзади нужно закрепить знак аварийной остановки.
- Максимально допустимая скорость буксировки – 50 км\ч.
- Жесткая сцепка должна быть длиной максимум 4м.
- Допустимая длина гибкой сцепки – 4-6 м. Если трос будет слишком коротким, водитель с непривычки может оказать недостаточное усилие на педаль тормоза и «догнать» буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов. Трос гибкой сцепки обязательно должен быть промаркирован сигнальными флажками или щитками из расчета 1шт на каждый метр длины.
И еще несколько запретов:
- Нельзя осуществлять буксировку на жесткой или гибкой сцепке, если за рулем буксируемого автомобиля нет водителя;
- Нельзя буксировать на жесткой или гибкой сцепке автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением;
- Нельзя буксировать одновременно два и более транспортных средств;
- Запрещено буксировать автомобили в гололед.
Практические рекомендации
Рассмотрим наиболее часто используемый метод буксировки – гибкую сцепку. Каждый водитель обязательно должен купить гибкое связующее звено и всегда возить его с собой в багажнике. Поверьте, эта вещица может пригодиться в любой момент. Стальные тросы для буксировки легковых авто не подходят. Необходимо покупать изделие из полипропилена, капрона или другой синтетики. Если же троса под рукой не окажется, придется мастерить его самостоятельно из подручных средств, которые находятся в багажнике. Сами понимаете – такой метод не отличается надежностью и безопасностью.
Еще один важный момент – маркировочные флажки. Купить их даже в специализированных магазинах не так просто. А повязать не трос обычные куски красной тряпки нельзя, ведь они не обладают светоотражающим эффектом. За такое нарушение можно схлопотать предупреждение или штраф 500 рублей. Поэтому лучше обезопасить себя и заказать специальные флажки в интернете.
За что и как цепляться? У каждого автомобиля предусмотрены точки буксировки. Обычно они есть и спереди, и сзади. Иногда они закрыты специальными пластиковыми крышками, на некоторых моделях авто требуется сначала ввернуть буксировочную петлю. Но «зацепить» на трос можно абсолютно любую машину. Для этого на концах веревки должны быть либо крюки, либо специальные скобы со шкворнем. Более надежным является именно второй вариант.
Подготовили для вас несколько советов, которые помогут при буксировке:
- Водитель буксира должен начинать движение плавно. Важно, чтобы не было рывка на старте. Если у буксирующей машины механическая коробка передач, в момент натяжения троса нужно немного выжать педаль сцепления, а потом добавить газу, чтобы не дать тросу провиснуть.
- Переключение передач должно осуществляться быстро. А вот педалями нужно управлять плавно, иначе рывки троса неизбежны. А там и до разрыва недалеко.
- В сцепке нужно двигаться очень осторожно. Водитель буксира должен думать за двоих, ведь у неисправного транспортного средства весьма ограниченные возможности для маневра. По возможности нужно избегать резких торможений или остановок. Если они все же планируются, буксиру необходимо сообщить об этом второму водителю, пару раз мигнув аварийкой – лучше договориться о таком жесте заранее.
- При проезде поворотов водитель буксира должен закладывать больший радиус движения. Нужно помнить: буксируемая машина проезжает поворот по заметно меньшему радиусу.
- При буксировке автомобиля с неработающим ДВС необходимо помнить, что не будет работать ни усилитель руля, ни усилитель тормозов. Поэтому водителю буксируемого транспортного средства не нужно паниковать. Следует просто сильнее давить на педали и активней крутить руль.
Если же отбуксировать автомобиль самостоятельно не представляется возможным, единственный выход из ситуации – вызов эвакуатора. Сегодня хватает частных компаний, предоставляющих услуги буксировки машин разными способами.