Влияние прицепа на ресурс автомобиля
Если кратко, прицеп действительно негативно сказывается на состоянии автомобиля. Это выражается в следующем:
- Дополнительный вес. Вся нагрузка идет на двигатель, износ которого в таких условиях значительно ускоряется. Степень негативного влияния напрямую зависит от исходных характеристик машины. Для крупного внедорожника прицеп – обуза средней тяжести, а вот для обычного седана износ деталей мотора и ходовой ускоряется чуть ли не вдвое.
- Расход топлива. Езда с прицепом существенно увеличивает количество расходуемого бензина/дизеля/газа.
Отдельно стоит отметить необходимость менять резину перед летним/зимним сезоном, как и на основном транспортном средстве. Некоторые автовладельцы изначально оснащают прицеп всесезонными шинами, что позволяет частично решить проблему.
Еще один важный момент – конструкция самого прицепа. Согласно ПДД, он должен быть оснащен специальным тросом, который удерживает прицеп, если он вдруг отцепился от основного крепления на фаркоп. Однако данный трос есть далеко не на всех прицепах.
Юридические аспекты
Прицеп обязательно нужно регистрировать в ГИБДД. Это следует сделать в течение 5 дней с момента приобретения. На прицеп также выдается ПТС, который у водителя всегда должен быть при себе. В нем указан идентификационный номер, дата выпуска, номер кузова, технические характеристики.
Что касается налогообложения, согласно действующему законодательству транспортный налог на прицепы не предусмотрен.
Опасность для пешеходов и других участников дорожного движения
Автомобиль с прицепом представляет потенциальную опасность для всех участников дорожного движения. Вот основные неприятности, которые может доставить такая машина:
- При повороте прицеп заносит, и он может наехать на пешеходов, стоящих на краю проезжей части и даже на тротуаре.
- Если водитель за рулем автомобиля с прицепом не соблюдает скоростной режим или не следит за состоянием своего ТС, то прицеп может перевернуться, вслед за собой потянув машину.
- Несоблюдение правил погрузки прицепа. В данном аспекте также есть свои нюансы, которых придерживаются далеко не все водители. Это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.
- Возможность зацепить другой автомобиль на дороге. С прицепом машина становится длиннее в два раза, поэтому необходимо правильно рассчитывать траекторию движения при обгоне, повороте.
Эксперты рекомендуют держаться подальше от автомобилей с прицепами на дороге. По возможности их стоит пропускать вперед и уж тем более не пытаться «потягаться» скоростью на трассе.
Чем должен быть оборудован автомобиль для езды с прицепом
Вот основные технические нюансы, которые должны присутствовать в машине для езды с прицепом:
- тягово-сцепное устройство (фаркоп) с розеткой;
- зеркала заднего вида с удлиненными кронштейнами (если прицеп шире авто);
- противооткатные упоры для стоянки на склоне.
Правила езды с прицепом
Перед эксплуатацией прицепа обязательно проверяйте:
- Состояние разъема электрического кабеля. Если его контакты окислились, фонари прицепа не будут работать как положено.
- Давление в шинах. Используйте манометр – на глаз оценить состояние колес не удастся.
Специалисты выделяют основные правила вождения автомобиля с прицепом:
- Двигаться нужно очень аккуратно, на средней скорости, избегая резких маневров и торможений. При движении с прицепом тормозной путь ТС значительно увеличивается, а маневренность ухудшается в разы. Также есть вероятность того, что автомобиль не пройдет по тому бездорожью, где с легкостью проезжает без прицепа.
- Выполняя маневры, нужно учитывать длину прицепа. Необходимо всегда иметь запас расстояния и не превышать скорость, иначе прицеп может занести.
- Начинать движение на автомобиле с прицепом нужно максимально плавно, без рывков. В противном случае колеса начнут пробуксовывать, что влечет за собой ряд негативных последствий для ТС.
- Препятствия или другие ТС на дороге нужно объезжать с удвоенным интервалом. То же касается и возврата в свою полосу движения.
- От такого маневра, как обгон, лучше отказаться. Он сам по себе опасен, а с прицепом вы сильно рискуете. Выполняйте обгон только в том случае, если это действительно необходимо.
- Заранее снижайте скорость перед поворотом, чтобы автомобиль не занесло. Нагруженный прицеп давит на заднюю часть машины, в результате чего водитель может потерять управляемость.
- Во время езды по грунтовым дорогам старайтесь придерживаться одной колеи, чтобы не остаться без прицепа.
- Правильно распределяйте нагрузку при размещении груза на прицепе. Он должен располагаться равномерно, не быть сосредоточенным в одной части прицепа. Оптимальное давление на фаркоп – 35-80 кг. Также обязательно сверьтесь с инструкцией по эксплуатации ТС касательно того, какую максимально допустимую нагрузку может перевозить машина в прицепе.
- Путешествуя с прицепом, периодически делайте остановку, чтобы проверить техническое состояние обоих ТС. Это касается давления в шинах, работоспособности световых сигналов, расположения груза и т.д.
Несоблюдение правил погрузки прицепа и управления автомобилем с ним чревато не только чрезмерным износом техники, но и полной потерей управляемости. Поэтому лучше не рисковать и обязательно соблюдать все вышеперечисленные рекомендации.