г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

АКПП: принцип работы

Автоматическая трансмиссия – это система, конструкция которой позволяет в процессе движения автомобиля самостоятельно определять наиболее подходящую передачу. Для водителя значительно упрощается старт, а также дальнейшая езда.

Первый прототип АКПП появился около ста лет назад. Принцип его работы активно используется и сегодня. С точки зрения надежности конструкция автомата практически идеальна. По статистике, 50% продаваемых в мире автомобилей оборудованы именно АКПП. Отзывы владельцев машин это подтверждают: автомат действительно удобный, надежный и простой в эксплуатации.

Почему ломается автомат

Основная причина поломки автоматической трансмиссии – небрежное отношение к ней самого автовладельца. Производственные браки АКПП случаются крайне редко. Подавляющее большинство неисправностей коробки возникает в результате перегрузки или неправильной эксплуатации.

Важнейшую роль в функционировании АКПП играет масло. Необходимо пристально следить за его состоянием, а также своевременно менять вышедшие из строя детали коробки. Также для продления жизни автоматической трансмиссии нужно:

Преимущества АКПП

Основными плюсами автоматической трансмиссии являются:

Минусы АКПП

Есть у автомата и существенные недостатки:

На практике минусы с лихвой перекрываются плюсами автомата. Поэтому большинство водителей отдают предпочтение именно ему.

Вариатор: принцип работы

Главное принципиальное отличие вариатора от автомата – отсутствие скоростей. Работа узла обеспечивается двумя шкивами, перетянутыми металлическим тросом. Его задача – имитировать переключение передач в зависимости от положения шестерен. Чем меньше диаметр троса, тем выше имитируется передача.

Шкивы двигаются максимально плавно, без рывков. Это позволяет не только увеличить комфорт вождения, но и усилить КПД автомобиля. Машина с вариатором лучше «держит» дорогу, разгоняется более плавно.

Причины поломок вариатора

Такая коробка имеет сложную конструкцию. Она очень требовательна к обслуживанию. Плановое ТО должно проводиться каждые 50 тысяч километров пробега, иначе вариаторная трансмиссия может полностью выйти из строя.

Основными причинами поломки вариатора являются:

Вариатор нуждается в капитальном ремонте каждые 100-150 тысяч километров пробега. Соответственно, такая коробка куда более капризная, чем классический автомат.

Преимущества вариатора

Несмотря на высокие требования к обслуживанию и частую необходимость ремонта, вариатор имеет целый спектр плюсов:

Можно сказать, что вариатор – усовершенствованный вариант классической автоматической коробки. Все его плюсы в полной мере ощущают опытные водители, которые знают нюансы езды с разными трансмиссиями.

Минусы вариатора

У коробки есть ряд недостатков, из-за которых она не пользуется такой большой популярностью среди водителей, как АКПП:

Что лучше: автомат или вариатор

Главное преимущество АКПП перед вариатором – изученность. Автомат разработан очень давно и практически доведен до идеала. Если возникает необходимость его ремонта, мастера точно знают, что и как нужно делать. Соответственно, и стоит ремонт дешевле, ведь на рынке достаточно деталей для различных марок автомобилей.

Каждый автолюбитель сам выбирает для себя более предпочтительный вариант. Если вы любите быструю и плавную езду, при этом готовы регулярно вкладывать немалые суммы в ремонт коробки, то вариатор – подходящий вариант. Если же хочется как можно реже посещать сервисный центр, при этом качество передвижения вас вполне устраивает, лучше отдать предпочтение традиционной АКПП.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.