г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Почему электронная система авто приходит в негодность

Электрики в автосервисах обычно указывают, что причина поломок электронного блока кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перенапряжение – следствие короткого замыкания в системе соленоидов.

Но это далеко не единственная причина, по которой электронная система может нуждаться в диагностике:

  1. Система может прийти в негодность по причине механического воздействия. Например, на узел было оказано ударное или вибрирующее воздействие, в ходе которых на съеме модуля появилась трещины. Дополнительно трещины могут образовываться в местах спайки контактов или элементов между собой;

2.    Контроллер электронной системы управления двигателем перегрелся. Это часто происходит по причине серьезных перепадов температуры. Например, при низкой температуре водитель регулярно заводил двигатель на высоких оборотах. В это время двигатель постоянно перегревал систему;

3.    Коррозия электронной системы управления. Коррозия может быть обусловлена самыми разными причинами. В основном – это колебания влажности воздуха внутри салона, образование конденсата или попадание влаги в двигательный отсек автомобиля;

4.    Разгерметизация устройства. Если электронная система негерметична, в нее запросто может попасть вода. Тогда причина неисправности абсолютно логична;

5.    Стороннее вмешательство. Если связь с электронным блоком управления нарушена, такая поломка могла быть вызвана вмешательством со стороны. Например, если водитель предоставил аккумулятор для приведения двигателя другого автомобиля в действие.

Во всех случаях, вне зависимости от причины неисправности, проведение ремонтных работ и замена деталей должны проводиться после полной диагностики неисправного узла. Также следует помнить о том, что один узел, вышедший из строя, может быть признаком поломки и в других системных узлах автомобиля. Если и остальные узлы не будут осмотрены на предмет поломок, даже размещение новых деталей электронной системы не даст должного результата.

Что проверяют при первых признаках отказа работы электронных систем

Если связь с электронным блоком управления нарушена, и система по любой причине отказывается работать, в ходе диагностики может быть отмечено:

  1. Инжекторные системы работают некорректно – впрыск топлива осуществляется с задержкой, запахом или другими проблемами;
  2. На приборной панели постоянно горит Check Engine. Также этот знак может мигать или периодически исчезать;
  3. Отсутствие распознавания системы сканером;
  4. Двигатель работает ненормально – сбои, задержки, привод в действие через раз. При этом, явного перегрева или неисправности в двигателе нет;
  5. Непостоянное зажигание автомобиля;
  6. Произвольное включение и выключение вентиляторов охлаждения без подачки от ЭБУ;
  7. Постепенно в автомобиле перегорают предохранители. При этом это происходит без явных на то причин;
  8. Поступление неравномерных или нерегулярных импульсов от любых датчиков;
  9.  Непостоянная работа педали газа – слишком туго или медленно;
  10. Явная внешняя видимость прогоревших контактов или подгоревших проводов;
  11. Отсутствие сигналов управления системы зажигания, топливного насоса или других устройств, которые контролируются ЭБУ.

Можно ли проверить работоспособность блока самостоятельно

В самостоятельной диагностике нет ничего сложного, если владелец авто располагает самостоятельными теоретическими и практическими знаниями.

Анализ работы датчиков и их настройка проводится при помощи специального сканера. Проверить качество подаваемого сигнала от электронной системы можно при помощи осциллографа или персонального компьютера. Последнее должно быть оснащено специальным программным обеспечением для диагностики.

Дополнительно может потребоваться кабель с адаптером типа KWP2000. Далее адаптер присоединяется к компьютеру или ноутбуку и к контроллеру электронной системы.

Следующий шаг – поворот ключа в замке зажигания без запуска двигателя. После включения системы авто можно начинать диагностику. Перед запуском необходимо проверить качество подключения устройств проверки к системе управления.

После успешного запуска мотора начнется диагностика. В конце этого мероприятия компьютер укажет, в каком конкретно месте была зафиксирована ошибка.

Если самостоятельная диагностика не представляется возможной, владелец автомобиля всегда может обратиться в сервисный центр. Специалист без труда проведет комплексную диагностику – визуальную и компьютерную, после чего сделает вывод о характере поломок в ЭБУ и ЭСУД.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.