Чаще всего автомобильные мастера связывают быстрый износ ходовой с использованием некачественных материалов и комплектующих. Но главным вредоносным фактором по-прежнему остается дорожное покрытие. Постоянная езда на некачественном покрытии порождает быстрый износ деталей ходовой части.
Когда необходимо проводить диагностику ходовой части автомобиля
Диагностика ходовой части транспорта проводится по объективным причинам. Если в ходовой части появились странные постукивания, толчки, лязганья, грохот и другие шумы, а езда по неровным дорогам ощущается вибрацией, износ подвески точно имеется. Любую изношенную деталь подвески можно исправить, если заменить неисправные детали на новые.
Однако, определить характер и степень износа деталей можно только в процессе диагностики. Рекомендуется проводить диагностику ходовой части в качестве плановой манипуляции в рамках постоянного технологического обслуживания транспорта. Такая диагностика позволит предотвратить серьезные поломки и расходы, которые проявят себя после несвоевременной диагностики.
Автомобильная подвеска выполняет целую систему функций. Среди основных:
- Обеспечение плавной и ровной езды без крена;
- Аккуратность на поворотах и остановках без резкости и агрессивности;
- Передача крутящего момента от одной системы к другой;
- Иные.
Во многом качество поездки и безопасность на дороге связаны с состоянием подвески. Именно поэтому при обнаружении малейших признаков неисправности подвески требуется своевременная диагностика. Это поможет сэкономить собственные деньги – цена на неисправные детали и работу гораздо выше стоимости диагностики. Если водитель располагает достаточным количеством навыков и знаний, он может провести диагностику самостоятельно. В любом случае рекомендуем доверить автомобиль в руки профессионалов – мастера обладают не только квалификацией, но и высокоточным оборудованием, который позволит определить все неисправности, даже самые мельчайшие.
Вилы диагностики ходовой части
Автомобильное мастерство имеет две разновидности диагностики автомобиля:
- Ручная диагностика;
- Стендовая диагностика.
Если с ручной диагностикой все предельно ясно, то для стендовой требуется более основательная проверка. Главное – ходовая часть обычно проверятся под собственной нагрузкой, поэтому при диагностике автомобиль не приподнимается.
Разберем каждый нюанс диагностики подробнее
- Проверка состояния амортизаторов.
Амортизаторы автомобиля помещаются на специальный стенд. Далее на стенде оцениваются их параметры растяжения и сжатия.
Дополнительно в некоторых сервисах существует вибростенд. С его помощью качество амортизаторов может быть оценено без необходимости демонтажа.
Рабочий стенд может перемещаться в разной плоскости, чтобы наиболее точно смоделировать неровности дорожного покрытия. Вибростенд также располагает программным обеспечением, имитирующим движение на дорожной поверхности.
- Проверка качества ступиц.
Для проверки ступиц необходимо приподнять автомобиль. Состояние ступичных подшипников определяется проверкой уровня люфта на разной дорожной плоскости. Даже если ступичный подшипник износился не чрезмерно, он подлежит замене, поскольку поломка может застать врасплох водителя при вождении – колесо окажется заблокированным.
- Осмотр рычагов подвески.
Рычаги – это штанги из металла. Они функционируют одновременно с подвеской. Мастер проверяет целостность рычагов и мест их соприкосновения. Дополнительно проверяется качество крепежа.
Сами рычаги не должны иметь следы коррозии и деформации. Также проверяется место крепления рычагов к кузовной части автомобиля.
Дополнительно проверяются и сайлентблоки. Этот устройство слабо переносит механические повреждения, особенно если они длительные. На прорезиненном корпусе уплотнителя могут образовываться дыры и деформации. В обязательном порядке проверяются сайлентблоки, если ранее водитель наехал на серьезное препятствие на высокой скорости.
- Проверка пыльников шаровой опоры.
При диагностике обязательно проверяется пыльник шаровой опоры. Если он порван или поврежден, необходимо в срочном порядке заменить его на новый.
- Проверка тормозной системы.
Формально тормоза не являются частью подвески автомобиля. Тем не менее, их неисправность напрямую связана с работой подвески. В обязательном порядке оценивается состояние тормозных колодок. Их износ может привести к обязательной замене.
Дополнительно мастера проверяют и остальные узлы ходовой части. После полной проверки владелец авто получает расчет дефектовки – итоговую стоимость работ с учетом ремонта, если это необходимо.