Что такое сайлентблок
Сайлентблок – это две металлические втулки, между которыми крепится резиновая вставка. По-другому деталь называется резинометаллический шарнир. Запчасть необходима для соединения разных узлов в подвеске. Благодаря упругой вставке между втулками сайлентблок гасит колебания, передаваемые от одной части ходовой к другой.
Сайлентблоки в машине передние используются для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь также применяется для соединения элементов задней подвески. Кроме того, сайлентблоки необходимы для крепления коробки передач, двигателя. Как видите, спектр задач у запчасти очень широкий.
Как понять, что деталь нуждается в замене
При эксплуатации авто сайлентблоки переднего рычага, задней балки, подрамника, подвески испытывают огромные нагрузки. Особенно в случае, когда водитель водит агрессивно, постоянно ездит по бездорожью. За состоянием детали нужно следить: несвоевременная замена может привести к куда более серьезным поломкам в автомобиле. Например, езда на неисправных сайлентблоках чревата разрушением посадочных мест крепления шарниров. В этом случае придется полностью менять передний рычаг подвески.
Стандартно сайлентблоки служат до 100 тысяч километров пробега. Но в условиях российских дорог эту цифру можно делить как минимум на два. Есть основные признаки износа детали:
- управляемость автомобилем стала на порядок хуже;
- машина реагирует на поворот руля с большой задержкой;
- неравномерный износ покрышек;
- слышны посторонние звуки, постукивания во время движения;
- на высоких скоростях машину ведет в сторону.
Наличие хотя бы одного из вышеперечисленных признаков – веский повод обратиться в автосервис.
Как проходит осмотр и ремонт
Оценить состояние сайлентблоков можно визуально. Сделать это можно исключительно на яме. Если на детали есть грязь, на резиновой части присутствуют трещины или разрывы, металлический корпус деформирован – сайлентблок срочно нужно менять.
Некоторые автолюбители пытаются заменить деталь своими руками. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего сложного. На самом деле замена сайлентблоков – та еще задача. Процедура проходит следующим образом:
- Первым делом необходимо демонтировать колесо.
- Далее снимается сайлентблок (необходим специальный инструмент, чтобы открутить крепежный болт).
- Следующий этап – демонтаж крепящего рычага. Для этого нужно вытянуть стойку, открутить болты, которые крепят рычаг. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не нарушить развал-схождение авто.
- Для снятия задних сайлентблоков необходима небольшая кувалда. Действовать также необходимо с осторожностью, чтобы не повредить ходовую.
- Самая большая сложность – запрессовка новой детали в гнездо. Здесь понадобится специальный дорогостоящий инструмент, которого у обычных автолюбителей обычно нет. Некоторые умельцы используют для запрессовки молоток, но делать это категорически не рекомендуется. Конечно, если вы не хотите полностью менять ходовую. С помощью специального приспособления новый сайлентблок запрессовывается и располагается под нужным углом.
- Далее необходимо собрать рычаг, вернуть все демонтированные детали на место.
- Завершающий этап – восстановление развала-схождения. Даже если мастер действовал аккуратно, эту работу необходимо проводить при любом вмешательстве в подвеску.
Эксперты настоятельно рекомендуют проводить все ремонтные работы только в автосервисе. Самостоятельное вмешательство в устройство автомобиля – это игра с огнем. Никто не знает, в какой именно момент неправильно установленная деталь выйдет из строя или вовсе вылетит из гнезда, и чем это закончится. Доверяйте свое авто профессионалам!
Как выбрать сайлентблоки
Сегодня на авторынке представлены два варианта сайлентблоков – резиновые и полиуретановые. Первые – бюджетный вариант. Они неплохо выполняют свою задачу, но служат в лучшем случае 25-30 тысяч километров пробега, а при езде по плохим дорогам – еще меньше.
Полиуретановая деталь служит как минимум в 5 раз дольше. Но у нее есть серьезный недостаток – высокая цена. Такой сайлентблок стоит в 4-5 раз дороже, чем резиновый. Но в перспективе вы даже сэкономите, ведь не придется каждые 30 тысяч километров «гонять» машину в сервис и производить замену.
Полиуретановые сайлентблоки обладают следующими преимуществами:
- улучшают управляемость автомобилем;
- снижают вероятность нежелательных деформаций в подвеске;
- не обладают эффектом «выжимания», свойственным резиновым деталям.
Установка полиуретановых деталей – большой плюс для подвески. Ходовая будет работать в предусмотренном конструкторами режиме, что в разы увеличивает безопасность вождения. Правильно установленные качественные детали эффективно поглощают удары, гасят вибрацию и колебания, значительно снижают шум, издаваемый автомобилем во время езды.