Признаки неисправности
Определить необходимость замены поршневых колец можно визуально. При осмотре будет видна деформация, дефекты, увеличение зазора в замках. Однако порой внешний осмотр не приносит никаких результатов, а признаки неисправности все равно присутствуют. Они могут быть следующими:
- образование выхлопных газов темно-синего цвета, их повышенная задымленность – это свидетельствует о том, что моторное масло попадает в камеру сгорания;
- замасливание свечей зажигания, в результате чего они могут отказать во время эксплуатации – в таком случае понадобится также замена свечей;
- падение мощности автомобиля;
- увеличение расхода масла при нормальном режиме работы мотора;
- снижение динамики набора скорости автомобилем;
- появление проблем с запуском двигателя внутреннего сгорания – машина заводится не с первого раза, издает нехарактерные звуки в процессе;
- увеличение расхода топлива – в результате падения мощности двигателя водитель будет сильнее давить на газ, чтобы заставить машину работать в привычном режиме.
Многие автовладельцы считают, что ресурс поршневых колец на современных иномарках практически неограничен. Здесь есть доля правды, но это актуально только в случае бережной езды по идеально ровным дорогам. К сожалению, в российских условиях это практически невозможно. Тем более, многие водители эксплуатируют машину «по полной программе», ездят перегруженными, игнорируют прохождение планового ТО.
Несвоевременная замена изношенных поршневых колец может привести к повышенному износу поршневой группы. Попадание моторного масла в камеру сгорания двигателя провоцирует износ поршней и цилиндров, что в итоге чревато поломкой ДВС. А его капитальный ремонт – дорогостоящая процедура. Поэтому не стоит откладывать обращение в автосервис.
Как проходит замена
Замена поршневых колец – сложная процедура. Нужно действовать предельно аккуратно, чтобы не повредить детали, что очень просто сделать без профессиональной подготовки. Процесс проходит следующим образом:
- Первым делом подбираются новые поршневые кольца. Они должны быть качественными, желательно оригинальными. На детали должна присутствовать маркировка, в коробке – обязательно инструкция. На запчасти не может быть неровностей, выпуклостей, грубых швов и других дефектов.
- Далее вскрывается головка блока цилиндров. Снять их просто, а вот поставить обратно – куда сложнее.
- Следующий этап – оценка состояния цилиндра и головки. Вполне возможно, они нуждаются в ремонте: на них присутствуют трещины, расточка, стертые области. При необходимости изношенные детали нужно починить или заменить.
- Затем необходимо аккуратно слить моторное масло и вскрыть поддон картера. Обычно снимается масляный насос – он будет мешать в процессе ремонтных работ.
- Далее откручиваются крышки шатунов. С верхушек цилиндра счищается нагар. Важно не перепутать крышки.
- Потом следует снятие старых колец. Чтобы это сделать, необходимо специальное приспособление, которое продается в автомагазинах. Конечно, можно попробовать скрутить запчасть отверткой, но велика вероятность повредить ее. Сняв старые кольца, необходимо очистить гнезда под них от нагара, иначе установить новую деталь не получится.
- Далее – установка новых поршневых колец. Важно разместить деталь в гнезде правильной стороной, при этом не повредив ее. В коробке должна присутствовать подробная инструкция по монтажу.
- Завершающий этап – сборка снятых деталей. Необходимо вернуть на место все запчасти. Затем двигатель проверяется. Он заводится, ему дается время поработать на холостых оборотах. Если мотор работает стабильно, без перепадов и нехарактерных стуков, операция по замене окончена.
Как видите, замена поршневых колец – дело тонкое. Необходимо знать массу нюансов, чтобы ничего не испортить. Эксперты рекомендуют избегать лишних усилий в процессе монтажа, т.к. кольца легко деформировать, и нужного уровня компрессии при эксплуатации в таком состоянии они не дадут.
Правила обкатки двигателя
После замены поршневых колец мотору обязательно нужна обкатка. Новые детали должны «притереться» друг к другу. Здесь не нужно делать ничего сверхъестественного. Просто придерживайтесь следующих правил:
- не начинайте поездку без предварительного прогрева двигателя внутреннего сгорания;
- не эксплуатируйте авто в нагруженных режимах – запрещены высокие обороты при езде, простой на холостых оборотах, движение с малой скоростью на повышенных передачах и т.д.
Опытные автомеханики утверждают, что для полной обкатки двигателя требуется минимум 5 тысяч пройденных километров.
Как продлить срок службы поршневых колец
Есть несколько базовых рекомендаций, которые продлят срок службы детали:
- нельзя перегревать двигатель – агрессивная манера вождения негативно сказывается на всех узлах автомобиля;
- необходимо использовать качественное моторное масло, соответствующее рекомендациям производителя;
- перед запуском мотора нужно минимально его прогреть – попытка газовать на холодном двигателе приводит к преждевременному износу поршневых колец.
Доверяйте ремонт автомобиля профессионалам. Попытки самостоятельного ремонта при отсутствии квалификации и навыков может привести к выходу из строя других узлов машины. Неправильно подобранный размер запчастей, некорректная установка нередко заканчивается разрушением новых колец и даже задымлением авто. Не экономьте на безопасности!