г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Обычно автовладельцы обращаются за ремонтом после прохождения 250-500 тысяч километров пробега. Исходя из этого параметра следует, что головки ремонтируются совместно с двигателем.

Характеристика головки блока цилиндров

Головка располагается поверх основного блока цилиндра мотора. Внутри размещены распредвал, который помогает передавать фазы газораспределения. Некоторые автомобили оснащены двумя устройствами одновременно.

Корпус головки блока обычно выполнен из цельнометаллической конструкции. Она производится из алюминиевых сплавов.

Такой вид сплава обеспечивает головке блока высокий показатель прочности. Также такой параметр достигается при помощи специальных ребер жесткости. Они размещены на всей поверхности устройства.

Клапаны устройства закрыты крышкой, между которой проходит резиновая прокладка низкой прочности.  

Если рассматривать устройство целиком, оно совокупно состоит из следующих элементов:

  1. Клапаны – впускные и выпускные;
  2. Направляющие втулки;
  3. Шрусы;
  4. Пружины клапанов;
  5. Седла;
  6. Толкательные механизмы;
  7. Колпачки.

Работа клапанов необходима для впуска топливовоздушной смеси и выпуска отработанных газов. Режим поднятия и опускания клапанов регулируется при помощи специальных механизмов – «кулачков», которые размещены на распределительном валу. Движение клапанов регулируется специальными устройствами для направления.

Колпачки необходимы для увеличения параметра плотности соединения. Дополнительно такие колпачки с прокладками позволяют уберечь узлы от попадания масла в камеру. Седла позволяют сделать процесс работы головки блока цилиндров более герметичным, поэтому остаточное топливо не сгорает в камере.

Когда стоит подумать о восстановлении головки блока цилиндров

Любой узел автомобиля имеет свой собственный эксплуатационный срок. Поэтому любая поломка неизбежна, просто один узел выходит из строя раньше, другой позже. Хуже, когда проблема была проигнорирована и двигатель попросту отказал работать.

Первые признаки, сигнализирующие о неисправности головки блока цилиндров:

  1. Прогоревшие клапана;
  2. Явная деформация, которая обычно возникает в случае перегрева;
  3. Появление деформации на гильзе – дыры, вмятины и трещины;
  4. Износ седел и втулок;
  5. Обрыв шатуна.

Последний случай происходит достаточно редко. Чаще всего в неисправности виноват перегрев узла. Дополнительно стоит помнить о том, что проблема может возникнуть после неправильного самостоятельного или сервисного ремонта.

Предварительный этап работы

Все операции по замене неисправности происходят при открытом капоте. Большинство манипуляций можно осуществить без особой подготовки самостоятельно. При этом основная сложность зависит от конструкционного устройства силового механизма и имеющихся навыков потенциального ремонтника.

Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить положение двух валов автомобиля – коленчатого и распределительного. При необходимости можно разметить схематичное расположение валов для запоминания.

Далее необходимо обратиться к руководству по эксплуатации. Производитель указывает схемы и советы по ремонту головки блока цилиндров для каждого автомобиля. До начала отворачивания болтов крепления их следует ослабить на 0,5-1 оборота. Только после этого можно начать выворачивать полностью. Это связано с тем, что головка может подвергнуться искривлению или деформации.

После снятия механизма с устройства блока двигателя, его необходимо разобрать и вынуть клапаны.

Проведение запланированного ремонта

Если самостоятельный ремонт не представляется возможным по любым причинам, необходимо произвести диагностику и ремонт, доверив транспортное средство специалистов. В этом случае исключается вероятность случайных поломок и повреждений по неосторожности.

Какая поломка может стать явной после извлечения узла:

  1. Изношенные седла;
  2. Ямы и трещины от коррозии;
  3. Излом шпилек;
  4.  Царапины, трещины и деформация.

Стоимость ремонта головки блока цилиндров

В большинстве случаев головки блока цилиндров ремонтируются одновременно с использованием специального оборудования. Стоимость такого оборудования значительно выше стоимости автомобиля целиком.

Стоимость ремонта может достигать до нескольких десятков тысяч, в зависимости от квалификации мастеров, количества дефектов и предполагаемого оборудования.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.