г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Что влияет на замену масла

При определении замены масла необходимо отталкиваться от количества отработанных часов поездки и средней скорости в этих поездках.

Для того чтобы ответить на вопрос о своевременной замене масла, необходимо учитывать некоторые параметры эксплуатации транспортного средства. Среди них:

  1. Правила и рекомендации от производителя;
  2. Условия, в которых используется автомобиль (например, тяжелые или легкие условия, городские, сельские и пр.);
  3. Количество проезженных километров до замены масла и сам пробег в общем;
  4. Масло, обычно используемое владельцем авто;
  5. Техническое состояние узлов автомобиля.

Кроме того, на периодичность замены масла влияют и дополнительные условия – объем мотора и его мощность, дата последней замены жидкости без учета эксплуатации авто, количество отработанных часов на авто.

Периодичность замены жидкости

Для владельцев, которые не желают разбираться в оценке параметров детально, рекомендации выстраиваются по следующему регламенту:

Наиболее точный срок на замену владелец может узнать после лабораторного анализа отработки жидкости. К примеру, в Японии производитель Тойота Камри 50 2,5 рекомендует менять масло каждые полгода или каждые 5 тысяч километров. При этом в России этот срок определяется производителем в 10 тысяч километров. 

Основные показатели, которые влияют на сроки замены моторного масла

Разберем основные характеристики, по которым может оцениваться параметр замены масла:

  1. Качество топлива и его разновидность. Например, бензин, газ или дизель. На дизеле в городе масло меняется в два раза быстрее, чем на бензиновых агрегатах;
  2. Объем двигателя. К примеру, масло в автомобиле КАМАЗ меняется при изменении цвета или через каждые 10-15 тысяч километров. На гранте масло меняется через каждые 10 тысяч километров соответственно;
  3. Марка ранее эксплуатируемого масла. Если масло премиального качества, его срок эксплуатации выше, чем у масла из более дешевого сегмента;
  4. Классификатор применяемых масел для конкретного автомобиля;
  5. Состояние моторного масла – непригодное, потемневшее, протекающее, светлое, пригодное и пр.;
  6. Количество километров по пробегу;
  7. Состояние автомобиля – исправность узлов, отсутствие течей, 
  8. Качество расходных материалов;
  9. Режим эксплуатации.

Главный признак, на который следует обращать внимание – режим эксплуатации. Владельцу автомобиля необходимо отталкиваться от условий, в которых используется автомобиль – езда в городе или по трассе. Все дело в том, что при езде на трассе масло приходит в негодность медленнее, соответственно его состояние сохраняется на протяжении более долгого периода.

Все дело в том, что при поездке автомобиля по трассе автомобиль гораздо быстрее нарабатывает нужный ему километраж, соответственно, двигателю легче охлаждаться и работать в нормальном режиме. Соответственно, нагрузка на двигатель не такая высокая. 

При использовании транспорта в городском режиме пробег нарабатывается медленнее. Это означает, что двигатель нагружается и «устает» быстрее, поскольку автомобиль часто стоит на светофоре и работает в режиме «старт-стоп», недостаточно охлаждая двигатель. Езду в городских условиях можно сравнить с бездорожьем – мотор изнашивается так же быстро, как если бы он изнашивался во время опасной езды вне дороги.

Также следует обращать внимание на показатель мощности мотора. Чем мощнее двигатель, тем для него легче переносить дорожные условия и тяжелые условия эксплуатации. Соответственно, на масло не будет оказываться такое серьезное давление. Мощные двигатели легче переносят тяжелые нагрузки, в том числе и езду в городе, и по бездорожью. 

К сожалению, так нельзя сказать про малолитражки. В основном такие автомобили оснащены трансмиссией, которая рассчитывается на маленький скоростной диапазон. Критические режимы эксплуатации для малолитражек не подходят, поскольку нагрузка на мотор оказывается колоссальной – увеличение температуры поршней, увеличение показателя картерных газов и усиление нагрузки на мотор. Как следствие – масло нагревается и «закипает».

4 причины менять масло к весне

Весна – промежуточный период между двумя сезонами эксплуатации авто. Некоторые владельцы авто придерживаются принципов замены масла весной. И дело в следующих причинах:

  1. За зиму масло успело состариться – нагрузки, пробки, прогрев авто;
  2. Снижение показателей масла – плотность, утечки, эластичность и пр.;
  3. Маленькая вязкость зимнего масла;
  4. Порча масла в неработающем моторе, если авто часто стояло в гараже. 

При замене масла следует учитывать и климатические изменения. Если на улице по-прежнему стоит зимний «минус», с заменой масла можно переждать.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.