г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Отличия буксировки механики от АКПП

Машину с механической коробкой передач можно буксировать на большие расстояния без какого-либо ущерба для узла. Для этого рычаг трансмиссии нужно перевести в нейтральное положение. При таком движении будет вращаться только одна шестеренка. А вот с автоматом все обстоит совсем иначе.

Буксировка автомобиля с АКПП сопровождается интенсивной работой всего узла. Если смазка деталей недостаточна, они сильно нагреваются, в результате чего могут выйти из строя. В этом и заключается особенность коробки-автомат – смазка циркулирует в трансмиссии только при работающем двигателе, ведь за процесс отвечает масляный насос. Соответственно, буксировать автомобиль с АКПП нужно обязательно заведенным.

ПДД: что нужно знать

Для начала вспомним общие правила буксировки автомобиля. Вот основные аспекты:

Практические нюансы

Автоматические трансмиссии на разных моделях автомобилей могут отличаться. Возможность буксировки таких авто обычно прописана в инструкции по эксплуатации ТС. Там можно найти всю необходимую информацию касательно того, на какое расстояние и при какой скорости допускается буксировать машину. На некоторых моделях авто буксировка запрещена вовсе.

Однако данная рекомендация актуальна только в случае, если необходимость буксировать машину известна заранее, или у водителя есть при себе инструкция по эксплуатации. Чаще всего ее под рукой не оказывается. Поэтому специалисты рекомендуют придерживаться «золотой середины»: буксировать машину с АКПП можно на скорости не более 30 км\ч на расстояние до 30 км. Если нужна дальнейшая буксировка, автомобилю следует дать «отдохнуть» в течение минимум получаса.

Пошаговая инструкция

Если ваша машина с АКПП встала на дороге, и вы решились ее буксировать, действуйте таким образом:

Буксировка машины, если не заводится двигатель, должна осуществляться еще аккуратней. И будьте готовы к тому, что с выключенным мотором тормоза и руль будут работать намного туже по причине неработающих усилителей. При отказе двигателя настоятельно рекомендуется вызвать эвакуатор, чтобы к необходимости ремонтировать мотор не добавилась поломка трансмиссии.

Дополнительные рекомендации

Вот несколько советов от опытных автомобилистов:

Отдельно стоит рассмотреть порядок буксировки полноприводных автомобилей с АКПП. В большинстве случаев производители настаивают, чтобы такие машины перемещались только на эвакуаторах. При отсутствии такой возможности авто нужно буксировать с поднятым передним или задним мостом. Буксировка на сцепке – гибкой или жесткой – крайне нежелательна.

Также важную роль играет тип трансмиссии. В зависимости от вида коробки производитель может рекомендовать буксировку в нейтральном положении, обязательно с работающим двигателем, или вовсе запрещать буксировку.

Буксировка автомобиля с АКПП – дело хлопотное и небезопасное для авто. Это, кстати, касается и буксирующего автомобиля – там тоже есть масса нюансов процесса. По возможности, лучше вызвать эвакуатор, чтобы не сломать трансмиссию. Если же ситуация критическая и машину нужно вытащить любой ценой, следует подойти к вопросу со всей серьезностью и ответственностью.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.