Отличия буксировки механики от АКПП
Машину с механической коробкой передач можно буксировать на большие расстояния без какого-либо ущерба для узла. Для этого рычаг трансмиссии нужно перевести в нейтральное положение. При таком движении будет вращаться только одна шестеренка. А вот с автоматом все обстоит совсем иначе.
Буксировка автомобиля с АКПП сопровождается интенсивной работой всего узла. Если смазка деталей недостаточна, они сильно нагреваются, в результате чего могут выйти из строя. В этом и заключается особенность коробки-автомат – смазка циркулирует в трансмиссии только при работающем двигателе, ведь за процесс отвечает масляный насос. Соответственно, буксировать автомобиль с АКПП нужно обязательно заведенным.
ПДД: что нужно знать
Для начала вспомним общие правила буксировки автомобиля. Вот основные аспекты:
- За рулем буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должен находиться водитель, имеющий водительское удостоверение. Стаж вождения должен быть минимум 2 года.
- Трос должен обеспечивать расстояние между автомобилями от 4 до 6 метров.
- На тросе нужно закрепить не менее двух специальных сигнальных флажков красного цвета.
- У буксируемого автомобиля должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, на задней части машины должен быть закреплен знак аварийной остановки.
- Максимально допустимая при буксировке автомобиля скорость – 50 км\ч, во дворах – 20 км\ч.
Практические нюансы
Автоматические трансмиссии на разных моделях автомобилей могут отличаться. Возможность буксировки таких авто обычно прописана в инструкции по эксплуатации ТС. Там можно найти всю необходимую информацию касательно того, на какое расстояние и при какой скорости допускается буксировать машину. На некоторых моделях авто буксировка запрещена вовсе.
Однако данная рекомендация актуальна только в случае, если необходимость буксировать машину известна заранее, или у водителя есть при себе инструкция по эксплуатации. Чаще всего ее под рукой не оказывается. Поэтому специалисты рекомендуют придерживаться «золотой середины»: буксировать машину с АКПП можно на скорости не более 30 км\ч на расстояние до 30 км. Если нужна дальнейшая буксировка, автомобилю следует дать «отдохнуть» в течение минимум получаса.
Пошаговая инструкция
Если ваша машина с АКПП встала на дороге, и вы решились ее буксировать, действуйте таким образом:
- Проверьте уровень масла в коробке передач, залейте его на максимум. После окончания буксировки нужно слить жидкость до нормального уровня.
- Поверните ключ в замке зажигания, тем самым заведя машину и разблокировав руль.
- Установите рычаг АКПП в нейтральное положение. Дополнительно рекомендуется снять заглушку с блокиратора на коробке, надавив отверткой в соответствующее отверстие.
- Управляйте автомобилем максимально аккуратно, заранее обсудите с водителем буксирующего автомобиля порядок вхождения в повороты, разгона-торможения. Все маневры должны быть плавными.
- Будьте готовы к тому, что для поворота руля и нажатия на педаль тормоза придется прилагать гораздо больше усилий, чем обычно.
Буксировка машины, если не заводится двигатель, должна осуществляться еще аккуратней. И будьте готовы к тому, что с выключенным мотором тормоза и руль будут работать намного туже по причине неработающих усилителей. При отказе двигателя настоятельно рекомендуется вызвать эвакуатор, чтобы к необходимости ремонтировать мотор не добавилась поломка трансмиссии.
Дополнительные рекомендации
Вот несколько советов от опытных автомобилистов:
- трос лучше использовать эластичный – металлический в случае обрыва может повредить автомобили;
- допустимая на трос нагрузка должна быть минимум в 1,5 раза больше веса буксируемого автомобиля;
- нежелательно буксировать машину, чей вес превышает вес автомобиля-буксировщика;
- трос нужно закреплять только на специально предназначенной для этого проушине;
- водитель буксируемой машины должен следить за тем, чтобы трос был в натянутом состоянии;
- необходимо контролировать показатели нагрева АКПП на приборной панели, и в случае их превышения обязательно делать остановку.
Отдельно стоит рассмотреть порядок буксировки полноприводных автомобилей с АКПП. В большинстве случаев производители настаивают, чтобы такие машины перемещались только на эвакуаторах. При отсутствии такой возможности авто нужно буксировать с поднятым передним или задним мостом. Буксировка на сцепке – гибкой или жесткой – крайне нежелательна.
Также важную роль играет тип трансмиссии. В зависимости от вида коробки производитель может рекомендовать буксировку в нейтральном положении, обязательно с работающим двигателем, или вовсе запрещать буксировку.
Буксировка автомобиля с АКПП – дело хлопотное и небезопасное для авто. Это, кстати, касается и буксирующего автомобиля – там тоже есть масса нюансов процесса. По возможности, лучше вызвать эвакуатор, чтобы не сломать трансмиссию. Если же ситуация критическая и машину нужно вытащить любой ценой, следует подойти к вопросу со всей серьезностью и ответственностью.