г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Тормозная жидкость: что это?

Тормозная жидкость является важной частью тормозной системы транспортного средства. Если регулярно менять тормозную жидкость и следить за исправностью тормозной системы в целом, то она прослужит на протяжении длительного времени и не вызовет необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

В современных тормозных системах транспортных средств могут функционировать различные виды тормозной жидкости. Первоначально тормозная жидкость делалась на основе смеси бутилового спирта и касторового масла. При отрицательных температурах тормозная жидкость с таким составом загустевала и частично утрачивала свои свойства, поэтому менять её требовалось каждый год.

По мере развития автомобилестроения разрабатывались и выпускались более совершенные тормозные жидкости, которые объединялись в рамках стандартов (так называемых DOT), исходя из своей температуры закипания и степени вязкости в зависимости от окружающей среды.

 

Почему нужно менять тормозную жидкость?

Рабочие цилиндры в тормозной системе транспортного средства связываются с главным цилиндром посредством тормозной жидкости. За счёт их слаженной работы движение поршня главного цилиндра передаётся сначала к тормозным цилиндрам, а потом на колодки. 

Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, однако из-за своего особого состава она не закипает даже при температуре свыше 100 градусов. В свою очередь, недостатком такого состава является его гигроскопичность, т.е. способность тормозной жидкости впитывать влагу из окружающей среды. В том случае, если в жидкости окажется более 3% воды, она потеряет свою эффективность: температура кипения тормозной жидкости резко упадёт, и в определённый момент времени она начнёт закипать. 

При кипении рабочий объём тормозной жидкости увеличивается, а её излишки при нажатии на педаль тормоза переливаются в резервный бачок. В свою очередь, после остывания происходит сжатие, а вытесненного ранее объёма тормозной жидкости может быть недостаточно для того, чтобы создать необходимое давление в системе. При возникновении подобной ситуации водитель будет чувствовать, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что является очень опасным во время движения на высоких скоростях. Именно поэтому так важно регулярно отслеживать уровень тормозной жидкости и точно знать, в какой момент её необходимо заменить. 

 

Как часто следует менять тормозную жидкость?

На частоту замены тормозной жидкости оказывают влияние следующие факторы:

Для многих автомобилей частота замены тормозной жидкости устанавливается на отметке 40 тысяч км (но только при условии, что температура в тормозной системе не превышает 150 градусов). В свою очередь, владельцам спортивных машин и автомобилей премиум-класса тормозную жидкость рекомендуется менять после каждых пройденных 20 тысяч км. 

Большинство специалистов придерживаются того мнения, что нежелательно просто время от времени доливать тормозную жидкость, так как её свойства всё равно будут отличаться от характеристик полностью заменённой тормозной жидкости. То же самое относится и к смешиванию тормозных жидкостей разных марок и классов: делать так категорически не рекомендуется.

В ряде случае о необходимости замены тормозной жидкости может говорить её цвет. Оптимально, когда гликолевая тормозная жидкость имеет светло-жёлтый или светло-коричневый оттенок, а жидкость на основе силикона — тёмно-красный. Соответственно, если цвет тормозной жидкости существенно изменился, стоит обратиться в автосервис для её полной замены.

 

Как поменять тормозную жидкость?

Чтобы самостоятельно поменять тормозную жидкость, потребуется: 

  1. Открыть бачок, сняв с него крышку.
  2. На тормозных цилиндрах отвернуть штуцеры, которые принимают участие в прокачке, и натянуть на них резиновый шланг.
  3. Опустить концы шланга в ёмкость с водой, а затем посредством нажатия на педаль тормоза полностью выкачать тормозную жидкость из системы.
  4. Залить в бачок новую тормозную жидкость (заливать ТЖ необходимо до тех пор, пока из шланга не польётся чистый состав).
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость посредством нажатия на педаль (это делается для того, чтобы удалить из тормозной системы воздух). 
  6. Когда из шлангов начнёт выходить жидкость без воздуха, нужно будет их снять, а затем вернуть крышку бачка на прежнее место. 

Таким образом, поменять тормозную жидкость относительно несложно, однако лучше всего доверить это дело специалистам автосервиса. Только в таком случае вы можете быть уверенными в высоком качестве выполненной работы.

Записаться онлайн
Ваша заявка отправлена.
Записаться онлайн
Ваша заявка отправлена.