г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Топливные фильтры есть и на дизельном, и на бензиновом двигателе. В случае с дизелем требования к качеству фильтрации гораздо выше, чем с бензином. Это связано с тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндр дизельного двигателя, гораздо выше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. Давайте разберемся, как часто нужно менять топливный фильтр и как понять, что деталь вышла из строя.

Виды фильтров

Ранее топливный фильтр располагался под днищем автомобиля, в случае необходимости заменить его не составляло труда. Однако со временем производители стали все чаще устанавливать деталь в топливный модуль. Некоторые позиции вовсе не предусматривают замену – разве что вместе с топливным баком. Другие поменять можно, но для этого требуется демонтировать бак и разобрать его, что является очень кропотливой задачей.

Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от бака. Они чаще нуждаются в замене. Также на них необходимо монтировать датчик воды, пробку для слива, систему подогрева.

Рекомендации по замене

Периодичность замены фильтра в первую очередь зависит от рекомендаций завода-изготовителя автомобиля. Например, на Киа Рио 3, Солярисе, Приоре, на Гранте менять деталь нужно с разной периодичностью. То же касается и Мазды – частота замены регламентирована производителем.

Но есть и общие рекомендации. Так, фильтры тонкой очистки, которые расположены снаружи бака, нужно менять каждые 30-40 тысяч километров ходу. В то время как встроенные фильтры нуждаются в замене не менее, чем через 100 тысяч пройденных километров. Отчасти это связано с тем, что деталь, монтируемую внутри бака, делают «на совесть», ведь ее замена – непростая задача.

Важно понимать: заявленный пробег для замены фильтра указывается производителями, у которых лучше соблюдена чистота дорог. В наших реалиях специалисты советуют менять деталь каждые 20-25 тысяч пройденных километров. В случае с дизельным топливом производить замену нужно вовсе каждые 10 тысяч километров.

Как понять, что пора менять фильтр

Иногда замена требуется раньше сроков, установленных производителем. Такое случается в ситуациях, когда нарушаются условия эксплуатации автомобиля: водитель часто ездит по бездорожью, использует плохое топливо и т.д. Вот несколько признаков, свидетельствующих о нарушении работы топливной системы:

Все эти неполадки являются очевидным признаком того, что пропускная способность фильтра снижена. Проще говоря, он забился.

Полезные советы

Вот несколько правил касательно топливного фильтра, которые должны знать все автолюбители:

Можно ли заменить фильтр самостоятельно

Многие автовладельцы считают, что заменить фильтр самостоятельно несложно. Однако здесь есть несколько нюансов.

Во-первых, все зависит от самого автомобиля. В современных машинах топливные фильтры находятся в труднодоступных местах, добраться до которых без дополнительного оборудования невозможно.

Во-вторых, процесс замены фильтра требует строгого соблюдения правил безопасности. Немного топлива при отсоединении детали неизбежно прольется – достаточно всего одной искры, чтобы случился пожар. Поэтому нужно обесточить автомобиль, работать в специально предназначенном для того помещении. Манипуляция проводится в следующем порядке:

После замены запчасти топливную систему автомобиля нужно отрегулировать. И доверять столь важную задачу можно только опытным специалистам. Помните: двигатель и бензобак – элементы автомобиля, требующие особого к себе отношения. 

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.