Топливные фильтры есть и на дизельном, и на бензиновом двигателе. В случае с дизелем требования к качеству фильтрации гораздо выше, чем с бензином. Это связано с тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндр дизельного двигателя, гораздо выше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. Давайте разберемся, как часто нужно менять топливный фильтр и как понять, что деталь вышла из строя.
Виды фильтров
Ранее топливный фильтр располагался под днищем автомобиля, в случае необходимости заменить его не составляло труда. Однако со временем производители стали все чаще устанавливать деталь в топливный модуль. Некоторые позиции вовсе не предусматривают замену – разве что вместе с топливным баком. Другие поменять можно, но для этого требуется демонтировать бак и разобрать его, что является очень кропотливой задачей.
Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от бака. Они чаще нуждаются в замене. Также на них необходимо монтировать датчик воды, пробку для слива, систему подогрева.
Рекомендации по замене
Периодичность замены фильтра в первую очередь зависит от рекомендаций завода-изготовителя автомобиля. Например, на Киа Рио 3, Солярисе, Приоре, на Гранте менять деталь нужно с разной периодичностью. То же касается и Мазды – частота замены регламентирована производителем.
Но есть и общие рекомендации. Так, фильтры тонкой очистки, которые расположены снаружи бака, нужно менять каждые 30-40 тысяч километров ходу. В то время как встроенные фильтры нуждаются в замене не менее, чем через 100 тысяч пройденных километров. Отчасти это связано с тем, что деталь, монтируемую внутри бака, делают «на совесть», ведь ее замена – непростая задача.
Важно понимать: заявленный пробег для замены фильтра указывается производителями, у которых лучше соблюдена чистота дорог. В наших реалиях специалисты советуют менять деталь каждые 20-25 тысяч пройденных километров. В случае с дизельным топливом производить замену нужно вовсе каждые 10 тысяч километров.
Как понять, что пора менять фильтр
Иногда замена требуется раньше сроков, установленных производителем. Такое случается в ситуациях, когда нарушаются условия эксплуатации автомобиля: водитель часто ездит по бездорожью, использует плохое топливо и т.д. Вот несколько признаков, свидетельствующих о нарушении работы топливной системы:
- Увеличился расход топлива;
- Движение автомобиля сопровождается рывками;
- Двигатель самопроизвольно выключается, машина не заводится вовсе;
- Рывки при резком нажатии на педаль акселератора;
- Падение мощности транспортного средства;
- Машина глохнет на холостом ходу;
- Во время езды автомобиль начинает притормаживать без нажатия педали «тормоз».
Все эти неполадки являются очевидным признаком того, что пропускная способность фильтра снижена. Проще говоря, он забился.
Полезные советы
Вот несколько правил касательно топливного фильтра, которые должны знать все автолюбители:
- Заправляться нужно только на проверенных заправках. Желательно, чтобы они были брендовыми. Так вы можете быть уверены в качестве топлива, которое заливается в автомобиль.
- Если вы используете канистры для хранения топлива, регулярно их меняйте. Недопустимо применять старые, ржавые емкости. Со временем покрытие внутренней поверхности канистры облущивается, и эти кусочки краски попадают в бак вместе с топливом.
- Меняйте топливный фильтр регулярно. Даже если положенный километраж уже пройден, а никаких проблем с работой автомобиля не наблюдается. В этом случае вы значительно снизите вероятность поломки в дороге.
Можно ли заменить фильтр самостоятельно
Многие автовладельцы считают, что заменить фильтр самостоятельно несложно. Однако здесь есть несколько нюансов.
Во-первых, все зависит от самого автомобиля. В современных машинах топливные фильтры находятся в труднодоступных местах, добраться до которых без дополнительного оборудования невозможно.
Во-вторых, процесс замены фильтра требует строгого соблюдения правил безопасности. Немного топлива при отсоединении детали неизбежно прольется – достаточно всего одной искры, чтобы случился пожар. Поэтому нужно обесточить автомобиль, работать в специально предназначенном для того помещении. Манипуляция проводится в следующем порядке:
- Автомобиль нужно установить на ровную площадку, поставить на скорость, снять клемму аккумулятора.
- Далее нужно выяснить, где находится топливный фильтр. Рассмотрим самый простой вариант – когда он расположен рядом с бензонасосом.
- Затем следует открутить крепления, вытащить шланги. Делать это нужно осторожно, особенно при работе с инжекторными автомобилями: бензин может брызгать струей.
- Потом нужно установить новую деталь, крепко прикрепив ее. Особое внимание следует уделить специальной фиксирующей скобе.
После замены запчасти топливную систему автомобиля нужно отрегулировать. И доверять столь важную задачу можно только опытным специалистам. Помните: двигатель и бензобак – элементы автомобиля, требующие особого к себе отношения.