Почему авто не заводится на холоде
С появлением первых морозов удар приходится чаще всего на аккумулятор. Когда температура опускается ниже нуля по шкале Цельсия, мощность АКБ значительно падает. Увы, данное свойство присуще всем батареям, даже если у вас в машине стоит самое дорогое и современное устройство.
Еще одна популярная причина – загустение масла. Неважно, какое топливо использует авто: бензин или дизель. При слишком низких температурах стартер попросту не может прокрутить мотор с необходимой для запуска скоростью в результате изменения консистенции масла.
Полезные советы
Вот несколько эффективных рекомендаций от экспертов, которые помогут правильно заводить машину в мороз:
- Первым делом нужно «разбудить» аккумулятор. Дайте ему небольшую нагрузку – включите фары, автомагнитолу. Это поможет немного разогреть АКБ, снизить нагрузку на нее.
- После того, как включили зажигание, нужно немного подождать. Так инжектор накачает немного топлива в мотор, и завести автомобиль будет куда проще.
- Прогревать или не прогревать – актуальный вопрос. Владельцы современных иномарок с коробкой автомат утверждают, что в прогреве нет нужды, ссылаясь на рекомендации автопроизводителей. Однако на практике все-таки лучше пару минут прогреть авто – это никоим образом не ускорит износ двигателя.
- Если у вас механика, крутить стартер нужно, выжав сцепление. Когда двигатель заведется, педаль нужно не отпускать хотя бы минуту. Такая простая манипуляция облегчит пуск силовой установки, продлит срок службы трансмиссии.
- Еще один способ завести механику – «с толкача». Для этого понадобится помощник, который будет толкать авто. Водителю в это время нужно повернуть ключ зажигания, выжать сцепление, поставить рычаг переключения скоростей во 2 или 3 положение. Машина должна завестись. Но перед тем, как ехать, необходимо дать ей прогреться минимум 10 минут.
И помните: дизельное топливо, особенно низкого качества, имеет свойство замерзать. Поэтому заправлять его нужно только на проверенных заправках. Еще один способ – использовать специальные присадки. Тогда проблем с запуском дизельного двигателя будет на порядок меньше.
Информация для водителей
Эксплуатация авто в зимнее время года имеет массу нюансов. Есть несколько вещей, которые делать с автомобилем в холода не рекомендуется:
- «Прикуривать» аккумулятор от соседнего авто. Некоторые предприимчивые водители пытаются реанимировать АКБ именно таким образом – особенно, если ехать нужно срочно, и нет времени ждать. Однако подобная манипуляция чревата искрением и даже коротким замыканием. Чтобы не допустить этого, необходимо быть крайне внимательным и действовать очень осторожно.
- Ставить машину на ручник. В сильные морозы использование стояночного тормоза может привести к примерзанию колодок. Лучше оставлять авто на передаче – в таком случае подобных проблем не возникнет.
Если аккумулятор сильно замерз, и машина никак не заводится, есть 3 способа решения проблемы:
- Использовать пуско-зарядное устройство. Это оборудование сейчас есть в арсенале многих автосервисов. Если вам повезло и таковой оказался рядом, можно попросить у них прибор и завести автомобиль. Пуско-зарядное устройство можно приобрести и в собственный арсенал инструментов – оно еще называется бустер или джамп-стартер.
- Снять аккумулятор и занести его в теплое место, чтобы он отогрелся. Держать АКБ в тепле нужно минимум час, чтобы получить желаемый результат.
- Приобрести специальный аэрозоль для быстрого старта. Это незаменимое средство для водителей, которые живут в средней полосе России. Аэрозоль содержит смесь смазывающих эфиров, которые исключают сухое трение в момент запуска. Если у автомобиля есть прямой доступ к дроссельной заслонке, распылять средство нужно прямо туда. Нет – значит наносите эфир в патрубок воздушного фильтра. Аэрозоль срабатывает очень быстро – после распыления можно сразу же садиться за руль и заводить машину.
Дополнительные рекомендации
Есть несколько важных правил, которые помогут упростить запуск автомобиля в холодное время года:
- Зимой используйте специальное масло низкой вязкости. Многие автовладельцы пытаются сэкономить, заливая в машину всесезонное масло, которое действительно стоит дешевле. Но в перспективе такое решение может дорого обойтись. Если вы заботитесь о своем авто и хотите, чтобы оно без нареканий служило как можно дольше, не стоит жалеть денег на его обслуживание.
- В автомобилях с коробкой автомат нужно регулярно менять масло в коробке передач. Более чистая жидкость обеспечивает легкое вращение и запуск двигателя даже при низких температурах.
- Важно помогать батарее пережить холодную ночь. Для этого нужно хорошо прогреть автомобиль вечером – например, поездить по городу полчаса, не используя мощные приборы. Таким образом аккумулятор достаточно зарядится, чтобы справиться с сильными морозами.
- В холодное время года оптимально хранить машину в гараже. Если такой возможности нет, стоит подыскать охраняемую отапливаемую стоянку неподалеку от дома. Во-первых, это избавит от необходимости включать сигнализацию на ночь, что существенно разгрузит аккумулятор. Во-вторых, машина будет находиться в помещении с плюсовой температурой, что избавит от утренних мучений в попытках ее завести.
Как видите, проще предотвратить проблему, чем заниматься ее решением. Если же машина все-таки замерзла – воспользуйтесь советами, представленными в статье.