Зачем проверять проводку в машине
Современный автомобиль сверху донизу опоясывают сотни проводов. Это не высоковольтные линии, однако работа с ними также может быть опасной. Задача системы – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами того или иного узла.
Нередки ситуации, когда какой-то из электроприборов автомобиля перестает работать. Водитель тут же приобретает новое устройство, однако замена не дает результата. Нельзя исключать, что причина отказа прибора заключается в нарушении работоспособности проводки. Любая поломка в современном ТС может быть связана с электроникой.
Распространенные неисправности
Чаще всего встречаются следующие проблемы с электрооборудованием автомобиля:
- Поломка аккумулятора. Она может быть вызвана утечкой электролита, повреждениями корпуса, разрушениями внутренних пластин батареи.
- Поломка генератора. Там может произойти обрыв обмоток, проблемы с реле, выход из строя диодного моста.
- Некорректная работа системы зажигания. Обрыв цепи, окисление контактной группы – и автомобиль заводится через раз, а то и вовсе не заводится.
- Проблемы с электропроводкой. Окисление, обрывы, нарушение изоляции, короткое замыкание, нарушение целостности скруток могут случиться в любой момент.
- Поломки элементов электросетей. К ним относятся проводники, диоды, конденсаторы, предохранители и др.
Проверка проводки с использованием мультиметра
Проверить проводку самостоятельно проще всего с использованием специального устройства – мультиметра. Наиболее слабыми звеньями электросети автомобиля являются предохранители. Они не подлежат ремонту, в случае поломки их нужно заменить. Но первым делом необходимо проверить напряжение в электросети машины. Делается это следующим образом:
- переведите мультиметр в режим вольтметра;
- подсоедините один щуп мультиметра к минусовой клемме аккумулятора машины;
- второй щуп подсоедините к подающему проводу цепи.
На дисплее мультиметра появится определенное значение. Его нужно сравнить с цифрами, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если показатели расходятся – значит, электропроводка машины нуждается в ремонте.
Поиск короткого замыкания
Чтобы проверить проводку на предмет наличия короткого замыкания, действуйте так:
- переведите мультиметр в режим вольтметра;
- на проверяемом участке извлеките все предохранители;
- подключите щуп к клеммам предохранительного элемента.
Если на экране прибора отображается «0», это свидетельствует о замыкании в проверяемой цепи. Также можно попробовать пошевелить провода и понаблюдать за монитором мультиметра: если напряжение появляется, то замыкание 100% вызвано именно проводкой.
Проверка качества заземления
Воздействие внешних факторов – окисление, разрушение изоляции проводки – приводит к нарушению заземления автомобиля. Проверить его с помощью мультиметра можно следующим образом:
- полностью отключить аккумулятор от авто;
- подключить один щуп мультиметра к кузову;
- второй щуп устройства подключить к заземляющему элементу.
На экране прибора появятся цифры, которые нужно сравнить с заводскими показателями. Если значения сильно отличаются, то нужно восстановление заземления.
Проверка целостности цепи
Первым делом необходимо визуально оценить видимые провода на предмет наличия трещин, разрывов, заломов и других дефектов. Если таковых нет, то электросистему машины следует прозвонить мультиметром. Необходимо:
- запустить двигатель машины на холостом ходу;
- подключить отрицательный щуп мультиметра к «земле», а положительный – к элементу тестируемой цепи.
Если мультиметр показывает 1-10,5В – то все в порядке. Если же показатели выходят за рамки данных значений, в электрической сети автомобиля есть проблемы.
Ремонт неисправностей
Некоторые автовладельцы пытаются восстановить электропроводку автомобиля самостоятельно. Иногда мелкий ремонт действительно не вызывает сложностей. Но, не разбираясь в электронике, можно сделать только хуже в попытках отремонтировать даже незначительную неисправность.
Еще один момент – гарантийное обслуживание. Если вы владелец иномарки, настоятельно не рекомендуем вмешиваться в «мозг» автомобиля. В противном случае в гарантийном ремонте в официальном сервисном центре может быть попросту отказано.
Максимум, что можно сделать в домашних условиях, не имея соответствующего оборудования и навыков – скрутить провода изолентой с последующим обжимом. Однако это нельзя назвать полноценным ремонтом. Места обрывов нужно паять, а в ряде случаев полностью менять определенные участки проводки.
Важно подобрать провода с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные. Нельзя устанавливать слишком длинные, а также б\у провода. Тем более, в автомобиле есть масса уязвимых элементов, о которых автовладелец может попросту не знать. Поэтому рекомендуется доверять ремонт специалистам.
Если вы прозвонили авто и обнаружили проблемы с электроникой, отправляйтесь в сервисный центр. Нельзя игнорировать поломку и продолжать эксплуатацию транспортного средства. Любая неисправность может стать причиной ДТП – никто не может спрогнозировать, какой именно элемент системы выйдет из строя следующим. Доверяйте ремонт специалистам, регулярно проходите ТО – тогда управление машиной будет комфортным и безопасным.