В общем и целом, бензиновый насос используется для подачи топлива к мотору, однако в современных инжекторах он также служит для поддержки определённого давления в топливной рампе, без которого не представляется его нормальное функционирование. Надо сказать, что некоторые автомобили оснащают сразу двумя насосами: один монтируют в бак для перекачивания топлива в подводящую магистраль, а второй - на рампу с целью поддержания там постоянного давления, которое требуется для оптимального функционирования форсунок.
Ключевые признаки неисправности бензинового насоса
Можно выделить 5 основных признаков, свидетельствующих о наличии неисправности в бензинового насоса.
- Потеря мощности ДВС
Снижение мощности мотора - это самый первый признак, указывающий на скорый выход из строя насоса. В частности, автомобиль перестаёт нормально отвечать на педаль акселератора, дёргается в разные стороны, теряет ход, а также резко начинает сбавлять скорость. Все вышеназванные случаи непосредственно указывают на недостающее давление топлива в рампе. При этом получается, что сам насос ещё функционирует, но не развивает достаточного давления.
- Подтраивание мотора, возникновение вибраций и плавающих оборотов
Неисправность бензобака также может сопровождаться подтраиванием, ощутимыми вибрациями в работе ДВС, а также плавающими оборотами. Всё это может быть связано со сбоями в электрических контактах или износом деталей самого бензонасоса.
- Изменение тональности в работе мотора
Как правило, подобный признак наблюдается при прогреве ДВС: двигатель сначала изменяет тональность звучания, а затем звук становится нормальным. При этом, не наблюдается какого-либо троения двигателя либо сбоев в его работе.
- Посторонние звуки, доносящиеся из бензобака
При серьёзных неисправностях бензонасоса он напоминает о себе такими неприятными звуками, как писк, скрип и гул. Всё это прямо указывает на серьёзные неполадки и существенный износ деталей бензонасоса, а также на загрязнение фильтрующей сетки.
- Неуверенный запуск
Самым опасным и тревожным признаком неисправности в функционировании бензонасоса является неуверенный запуск двигателя, выражающийся в необходимости длительной прокрутки стартера при запуске мотора. К слову, это самая запущенная стадия проблемы, которая требует безотлагательного вмешательства специалистов.
Причиной всех вышеназванных признаков неисправностей бензинового насоса могут стать неполадки как в нём самом, так и в других механизмах системы (причём, во всех случаях первые признаки возникновения проблемы будут одинаковыми).
Как проверить работоспособность бензинового насоса?
При проверке бензинового насоса в первую очередь необходимо уделить внимание предохранителю: для этого сначала следует ознакомиться с инструкцией по использованию транспортного средства, чтобы найти его местонахождение. Затем необходимо произвести проверку напряжения на насосе, предварительно убедившись, что с аккумулятором всё в порядке. Напряжение на клемме топливного насоса можно проверить с использованием мультиметра или тестера (к слову, в книжке по эксплуатации автомобиля всегда отражаются необходимые значения напряжения). Кроме того, при помощи тестера стоит проверить наличие напряжения на предохранителе - в большинстве случаев именно в этой области наблюдается обрыв электроцепи, а также проверить напряжение в контактах. В свою очередь, обрыв контакта становится причиной выхода из строя системы бензонасоса. Если же в процессе поиска не было найдено обрыва контактов, а напряжение всё равно падает более, чем на 1V, то причина проблемы заключается в проводке или в окислении контактов.
Помимо вышеуказанных проблем, причина неполадки может заключаться в самом топливном насосе. Если данная проблема действительно будет выявлена, то единственным вариантом исправить ситуацию станет полная замена устройства.