г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Состояние тормозной системы легкового или грузового автомобиля обязательно необходимо проверять несколько раз в год и наиболее удачным временем для этого считается момент сезонной замены колёс, когда тормозной механизм становится хорошо просматриваемым. В свою очередь, сделать это можно как в специализированном сервисном центре на специальном стенде, так и самостоятельно, придерживаясь ряда полезных советов.

  1. Итак, если на вашем авто имеется система АБС, то на приборной панели будут располагаться диагностические лампочки, среди которых — индикатор, указывающий на возможные неполадки в работе антиблокировочной системы. Если при запуске мотора индикатор АБС загорается и быстро гаснет, то это говорит о том, что блок управления не выявил никаких сбоев в системе. Если же после запуска двигателя этот индикатор не загорается или, наоборот, очень долго горит, то нужно обязательно обратиться к специалистам для проведения диагностики антиблокировочной системы.
  2. Следующий важный момент в проверке тормозной системы — это её герметичность. Для того чтобы проверить тормоза на герметичность, потребуется сесть за руль автомобиля и 2-3 раза нажать на педаль тормоза: она не должна «проваливаться», и вы должны почувствовать сопротивление при нажатии. Если после нескольких нажатий педаль не стала тугой, сопротивление не изменилось или педаль вовсе стала «мягче», то скорее всего герметичность тормозной системы нарушена. В таком случае стоит как можно быстрее обратиться к специалистам СТО, которые на стенде выполнят диагностику авто.
  3. Не менее важным в проверке тормозной системы считается проверка уровня и качества тормозной жидкости. В частности, это нужно делать для того, чтобы предотвратить возможную утечку. К слову, саму утечку заметить очень просто — она попросту будет вытекать из бачка. 

Итак, чтобы не допустить утечки тормозной жидкости, следует регулярно проверять её уровень в бачке: он не должен превышать максимальную отметку и быть ниже минимальной. Кроме того, важно следить за тем, чтобы от тормозной жидкости не исходил запах гари.

  1. В процессе проверки тормозной системы особое внимание нужно уделять колодкам и дискам, чтобы вовремя суметь заметить их износ. Как правило, многие колодки имеют специальные индикаторы износа, которые позволяют сделать соответствующие выводы о состоянии деталей. Если же подобных индикаторов нет, то можно придерживаться следующего правила: толщина фрикционной накладки не должна быть меньше 1-1,5 мм. 

Что касается тормозных дисков, то их износ можно проверить при непосредственном движении. Так, если автомобиль тормозит рывками и при этом слышны посторонние звуки, наблюдается биение руля и педали тормоза, то это непосредственно указывает на износ тормозных дисков. Кроме того, тормозные диски можно проверить путём измерения их толщины с помощью штангенциркуля (правда, для этого придётся предварительно снять колесо), а также визуально на наличие глубоких, царапин, сколов, вмятин и прочих дефектов, негативно влияющих на работу тормозной системы.

  1. Следующее, на что важно обращать внимание при проверке тормозной системы транспортного средства — это вакуумный усилитель тормозов и тормозные шланги. Для проверки вакуумного усилителя потребуется запустить двигатель, до упора выжать педаль тормоза, а затем заглушить авто. Если в течение последующих 30 секунд педаль не отклонится от максимально выжатого состояния, то вакуумный усилитель работает нормально. 

Что касается тормозных шлангов, то проверить их самостоятельно без стенда будет достаточно проблематично, но всё же возможно. В частности, вам потребуется поднять автомобиль и снять колёса, найти тормозные шланги и аккуратно согнуть их, а затем проверить на наличие трещин и подтёков.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.