г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Даже если автомобиль не попадал в дорожные происшествия, на нем не ремонтировался мотор и не заменялся на контрактный – это не повод приобретать автомобиль сразу. Рекомендуется осмотреть днище автомобиля, ведь там будущего владельца может ждать самый неожиданный сюрприз.

Самостоятельная проверка ходовой части автомобиля

Наиболее частая ошибка водителей – осмотр колес и приобретение автомобиля. Подвеска работает в системе, а значит, распределяется по всему днищу автомобиля. Поэтому, осмотр следует проводить комплексно.

Первоначально необходимо оценить работу автомобиля в заведенном состоянии. Если в период эксплуатации слышны странные или необычные звуки, подвеска может выдавать о своих проблемах:

  1. Амортизатор – устройство, которое принимает на себя нагрузку от попадания автомобиля в любую дорожную неровность;
  2. Пружины – перегруженные пружины постепенно изнашиваются и просят замены;
  3. Деформированный пыльник – порванный пыльник пропускает попадание пыли и мусора в узлы подвески;
  4. Чашки – деформированные или изношенные чашки могут стучать и постоянно выдавать себя появлением посторонних звуков;
  5. Сайлентблоки – они отвечают за соединение деталей подвески. Сайлентблоки помогают держать баланс на дороге, выравнивая плавность поворотов. Изношенные сайлентблоки выдают себя стуками и звуками, похожими на скрипы;
  6. Люфт – он может распространяться на несколько элементов ходовой части: ШРУС, колеса, тяга и другое.

В некоторых случаях необходимо проверить автомобиль «в деле». Для этого достаточно попросить владельца совершить короткую поездку на расстояние нескольких километров. Звуки выдадут себя при начале движения и при совершении любого маневра, будь то перестроение или поворот.

Визуальный осмотр подвески на предмет поломок

На отечественных автомобилях – на Приоре, на Ладе Калина, на автомобиле Лада Веста, а также на ВАЗ 2114 и 2110 обычно «страдает» передняя часть подвески. К примеру, на том же Рено Логан, обычно изнашиваются опорные подшипники и тяга.

Обязательному визуальному осмотру подвергаются амортизаторы. Здесь нет ничего сложного – достаточно слегка качнуть машину. Если автомобиль качнется более 3 раз, амортизаторы скорее всего подлежат замене. Дополнительно можно осмотреть и сами амортизаторы. Если на них имеются подтеки, детали точно неисправны.

Следующий механизм – пружины. Износ пружин невозможно заметить после визуального осмотра. Однако, если даже одна пружина полностью сломалась, машина будет стоять слишком низко.

Далее следует осмотреть пыльники. Чистый и целый пыльник без царапин и явных следов деформации – все в порядке. Если пыльник порван, испачкан или деформирован – замена обязательно. Важно уточнить, как долго эксплуатировался автомобиль с грязными пыльниками – если долго, скорее всего, это успело передаться всей подвеске.

Проведение диагностики скрытых элементов ходовой части

Некоторые механизмы ходовой невозможно проанализировать визуально. К такому механизму относится сайлентблок. Для проверки резиновой втулки необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата или осмотреть его днище на смотровой яме.

Сайлентблоки проверяются после снятие шаровых опор. Целесообразно оценить степень износа системных узлов сайлентблока, например, рычаг подвески. Дополнительно оценивается степень люфта – сильная подвижность говорит о полной неисправности сайлентблоков и их узлов. Такой же вердикт можно поставить и в случае, если на втулках обнаружились любые повреждения.

Поскольку автомобиль уже поднят и доступен для полного анализа, имеет место проверить качество стабилизаторов. Для этого достаточно взять монтировку нужного размера и продвинуть ее между стабилизатором в районе подрамника. Если детали свободно болтаются – их следует менять. При такой проверке обязательно использование подъемника. Поэтому, если на данном этапе нет желания проводить работу самостоятельно, ее можно доверить специалисту.

Когда практически все элементы подвески изучены и проанализированы, необходимо оценить историю эксплуатацию автомобиля. Сегодня это можно сделать на любом лицензированном сайте для автомобилистов. Для проверки достаточно знать автокод или VIN.

Если юридическая проверка, анализ и самостоятельная диагностика проверки и визуальный тест узлов не выявили серьезных проблем – автомобиль можно смело приобретать у владельца.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.