г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Устройство и принцип работы ABS-системы автомобиля 

 

Антиблокировочная тормозная система автомобиля ABS (Antilock Brake System) представляет собой электрогидравлическую систему активной безопасности, которая позволяет сохранить управляемость и устойчивость транспортного средства при торможении за счёт предотвращения блокировки колёс. Система АБС будет особенно эффективной на дорогах с невысоким коэффициентом сцепления, а также при плохой погоде (например, в гололёд или дождь).

 

Антиблокировочная система АБС включает в себя:

  1. Датчики частоты вращения колёс, работающие по принципу Холла. Датчики находятся на уступице каждого колеса, определяют скорость их вращения, передавая соответствующий сигнал в блок управления ABS.
  2. Электронный блок управления (ЭБУ), главная задача которого заключается в обеспечении работы тормозной системы транспортного средства в наиболее эффективном и стабильном диапазоне так, чтобы тормозная сила была максимальной, а колёса автомобиля не были заблокированы. С этой целью ЭБУ осуществляет непрерывные вычисления изменения скорости вращения колёс и на основании полученных данных формирует управляющие сигналы для исполнительных устройств: насоса и электромагнитных клапанов гидравлического блока.
  3. Гидравлический блок – является исполнительным устройством системы и включает в себя:

- электромагнитные клапаны (впускные и выпускные), управляющие процессом торможения (каждый в своём контуре);

- гидроаккумуляторы, которые необходимы для ускорения сброса давления в тормозном контуре (они наполняются тормозной жидкостью при открытии выпускных электромагнитных клапанов);

- кулачковый насос с электрическим двигателем, откачивающий тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр;

- демпфирующие камеры, гасящие колебания жидкости в процессе работы тормозной системы. 

 

Работа антиблокировочной системы АБС построена циклическим образом, причём каждый цикл включает в себя три фазы:

  1. Увеличение давления в системе посредством нажатия водителя на педаль тормоза. При этом впускные клапаны гидравлического блока открыты, а выпускные закрыты. Если же скорость вращения колёс будет чересчур быстро замедляться и превышать определённое значение, то ЭБУ переведёт впускной клапан в положение «закрыто». 
  2. Удержание давления. На этом этапе система ABS как бы «отрезает» главный тормозной цилиндр от процесса торможения, поддерживая в контуре «гидравлический блок – рабочий тормозной цилиндр колеса» постоянное давление. При этом, если водитель будет продолжать нажимать на педаль тормоза, давление не повысится. Если же скорость вращения колёс станет меньше допустимого значения, возникнет угроза блокировки колёс. В такой ситуации блок управления отправит команду на открытие выпускного клапана и сброс давления.
  3. Сброс давления. На этой фазе открывается выпускной клапан, вызывая тем самым резкое падение давления. Сначала тормозная жидкость попадает в гидравлический аккумулятор, а затем откачивается с помощью насоса обратно в главный тормозной цилиндр. После того, как скорость замедления колёс достигнет допустимых значений, выпускной клапан закроется. В свою очередь, затем открывается впускной клапан, и цикл начинается сначала.

 

Данный цикл работы антиблокировочной тормозной системы транспортного средства воспроизводится до тех пор, пока не наступит полное торможение, и в целом может повторяться порядка 6 раз за одну секунду. Стоит отметим, что система ABS срабатывает лишь в случае экстренного (резкого) торможения. Отключить АБС-систему без вмешательства в конструкцию транспортного средства нельзя, поскольку приостановка её работы может привести к очень серьёзным и трагическим последствиям.

Антиблокировочная система ABS встраивается в штатную тормозную систему автомобиля, не изменяя при этом её конструкцию. Если АБС-система по каким-либо причинам неисправна, то на приборной панели транспортного средства загорится соответствующий световой индикатор.

Записаться онлайн
Ваша заявка отправлена.
Записаться онлайн
Ваша заявка отправлена.