Антифриз для автомобиля – агрессивный раствор. В его состав входит гликоль, присадки и другие химические вещества. Они могут вызвать коррозию чугуна, алюминия, меди, пластиков. Поэтому к выбору жидкости нужно подходить максимально ответственно, чтобы не спровоцировать поломку двигателя. Давайте разберемся, как правильно выбрать антифриз и избежать неприятных последствий. И помните: безопасность в пути – главное. Дорога не терпит пренебрежительного отношения!
Основные виды антифриза
В зависимости от используемых компонентов существуют следующие виды охлаждающей жидкости:
- Силикатные. Наиболее распространенный, при этом не самый эффективный вариант. В составе – неорганические кислоты с различными добавками. С высокой вероятностью в ходе эксплуатации транспортного средства в нем появится налет, который осядет, не давая двигателю нормально функционировать. Это приведет к повышению расхода топлива, перегреву мотора.
- Карбоксилатные. Обладают отличными антикавитационными и антикоррозийными свойствами. Маркируются как G11.
- Гибридные. Недавно появившийся вид антифриза. Маркируется как G12, G12+, G13. Средство на природной основе с множеством присадок. Наиболее эффективный и дорогостоящей вариант – на таком антифризе автомобиль проходит до 100 тысяч километров.
Как сделать выбор
Эксперты рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, рекомендованный производителем транспорта. Данная информация должна быть указана в техническом паспорте машины.
Также следует придерживаться следующих правил:
- Выбирайте средство подходящего класса. От дешевых охлаждающих жидкостей лучше отказаться. Они закипают при температуре 105 градусов Цельсия, чего недостаточно для эффективного охлаждения мотора.
- Проверяйте рабочий температурный диапазон средства. Это не менее важный показатель, чем антикоррозийные и антикавитационные свойства антифриза.
- Покупайте антифриз только у проверенных продавцов. Не стоит приобретать жидкость в сомнительных торговых точках. Изготовлением антифриза занимаются огромные корпорации, подавляющее их большинство – иностранные. Там строго соблюдают технологию производства на всех его этапах. Поэтому емкость с оригинальным антифризом будет аккуратной, ровной, с хорошо приклеенной этикеткой, без дефектов.
- Если возникла необходимость долить антифриз, но вы точно не знаете, какая именно жидкость залита в машину сейчас – лучше замените ее полностью. Да, придется потратить чуть больше денег, зато вы предотвратите ситуацию, в которой два разных вида антифриза вступят в реакцию. Это может привести к непредсказуемым последствиям.
Что будет, если залить неподходящий антифриз
К сожалению, многие автовладельцы не относятся к выбору антифриза ответственно, покупая самый дешевый Тосол. Однако это грубая ошибка в обслуживании автомобиля, которая чревата:
- Перегревом двигателя. При использовании неподходящего антифриза двигатель не охлаждается до нужной температуры. Это приводит к значительному увеличению расхода топлива, а также возникновению других поломок. Страдают все узлы автомобиля, вплоть до системы отопления.
- Появлением кавитационной эрозии на металлических деталях. Кавитация характеризуется образованием в жидкости пузырьков пара, которые лопаются и образуют на поверхности металла серьезные дефекты. Опытные автовладельцы знают: детали, подверженные кавитационной эрозии, не подлежат восстановлению. Особенно уязвимы крыльчатка помпы, мокрые гильзы двигателя.
- Образованием коррозии на деталях двигателя. Ржавчина быстро разрушает металл, может вывести из строя радиатор, головку блока цилиндров. Здесь получается замкнутый круг: антифриз плохо выполняет свою функцию – двигатель перегревается – соответственно, охлаждающая жидкость вскипает – горячий антифриз только усиливает появление коррозии. А по заржавевшим каналам охлаждающий состав циркулирует в разы хуже.
- Выпадением неразрушимых осадков. Если со ржавчиной еще можно бороться, то с осадками, плотно прикипевшими к деталям двигателя – нет. Их образование значит, что в составе охлаждающей жидкости содержатся нитраты, фосфаты и другие соли.
- Повреждением пластиковых и резиновых деталей. Это становится причиной возникновения трещин, протечек в патрубках, расширительном бачке и других элементах системы охлаждения. Она становится практически неэффективной. И более серьезные поломки – лишь вопрос времени.
Полезные советы
Некоторые автолюбители в вопросе замены антифриза ориентируются на цвет жидкости. Как правило, изначально производителем в машину заливается антифриз красного цвета. А вот к продаже представлены желтые, розовые, зеленые, фиолетовые и другие варианты. Сколько мифов сложено вокруг них! На деле вся охлаждающая жидкость выпускается бесцветной. Определенный оттенок придают антифризу лишь с маркетинговой целью. Одинаковые по цвету жидкости могут отличаться по составу, в то время как разные – состоять из аналогичных компонентов.
Поэтому ориентировать на цвет жидкости не стоит. Особенно, когда речь идет о доливке нового антифриза к старому. Может быть такое, что вы выберете одинаковый цвет, однако состав жидкости будет совершенно несовместимым.
Когда речь заходит о замене антифриза, лучше обратитесь к специалистам. Не стоит экспериментировать с автомобилем – в перспективе это может очень дорого обойтись. Эксперты на СТО помогут правильно подобрать антифриз с учетом всех особенностей автомобиля.