Сегодня на автомобильном рынке представлено огромное количество видов моторного масла. На канистрах указаны загадочные буквы и цифры, значение которых большинство водителей не понимает. Давайте разберемся, на что нужно ориентироваться при покупке масла для дизельного и для бензинового двигателя.
Виды моторного масла
Представленные к продаже виды моторного масла можно разделить на 3 базовые группы:
- Минеральное. Производится путем прямой перегонки нефти. Стоит недорого, образует толстую масляную пленку на деталях. Из недостатков – сильная зависимость от температуры. Для того, чтобы минеральное масло в полной мере выполняло свои функции, необходимы дополнительные присадки.
- Полусинтетическое. Смесь синтетического и минерального масла. Относится к средней ценовой категории. Эксплуатационные характеристики жидкости напрямую зависят от соотношения минерального и синтетического масла в составе.
- Синтетическое. Изготавливается из продуктов переработки нефти. Сохраняет свойства в экстремальных условиях, практически не меняется даже в условиях перепадов температур, надежно защищает двигатель, препятствует образованию нагара на деталях ДВС. Единственный минус – высокая цена.
Как понять, что пора менять масло, когда его нужно добавлять
Водитель должен самостоятельно следить за уровнем масла в двигателе. Нормальный уровень жидкости необходим для эффективной защиты деталей мотора от износа. Для проверки количества масла есть специальный щуп, на котором нанесены отметки минимума и максимума. Его необходимо опустить в канал, подержать несколько секунд и достать. Уровень масла должен быть в пределах допустимого – примерно по центру между двумя крайними отметками. Методика работает как для авто, так и для мотоцикла.
Как понять, что пора менять масло? Первый способ – по его пробегу. Например, масло в европейских иномарках на бензиновом двигателе рекомендуется менять каждые 15 тысяч километров пробега. При эксплуатации машины в сложных условиях – каждые 10 тысяч километров. Но есть куда более простой способ проверить состояние моторного масла.
Необходимо проверить уровень масла с помощью щупа, а затем протереть приспособление сухой чистой салфеткой. Если пятно неоднородное, то масло нуждается в замене. Качественная жидкость, которая в полной мере выполняет свою задачу, оставит на салфетке светлое пятно, без примесей и посторонних частиц.
Рекомендации по выбору масла
Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение маслу, указанному в инструкции к автомобилю. Это правильный выбор, ведь в ходе производства машины проводятся тщательные испытания двигателей.
Обычно производители авто указывают оригинальные масла. Они стоят дорого, и далеко не каждый водитель готов отдавать такие деньги за автожидкость. В этом случае можно обойтись и не оригинальным маслом. Но для того, чтобы не лишиться гарантии на транспортное средство, нужно выбирать жидкость с допуском и одобрением автоконцерна. На этикетке канистры с маслом должно быть указано, для каких авто оно подходит.
В случае с автомобилями, срок гарантийного обслуживания которых уже вышел, все проще. Достаточно подобрать масло, спецификация которого будет соответствовать рекомендациям завода-изготовителя машины.
Если вы все-таки хотите проигнорировать рекомендации производителя и выбрать масло самостоятельно, нужно ориентироваться на два фактора.
Классификация по SAE
Подразумевает распределение по вязкости. Данный параметр обозначается на канистре двумя цифрами, разделенными буквой W. Рассмотрим на примере 10W-40. Первая цифра указывает на минимальную отрицательную температуру, при которой масло пригодно к эксплуатации. Вторая цифра – показатель вязкости. Она отражает допустимый диапазон изменения вязкости при 100 градусах Цельсия.
Не будем углубляться в сложную терминологию. Вот 2 основных рекомендации экспертов касательно подбора моторного масла по вязкости:
- Если пробег авто менее 50%, то лучше применять масла с меньшей вязкостью.
- Если пробег машины более 50%, целесообразно использовать масла с вязкостью 40 и выше.
ДВС современных иномарок требуют масло более низкой вязкости. К тому же, таким образом можно экономить топливо.
Классификация по API
Подразумевает разделение масел по условиям применения. Здесь есть две больших категории: S – масла для бензиновых двигателей, C – для дизельных. Классификация по API на этикетке канистры отражается двумя буквами: SA, SB, SC, SD и т.д. Чем вторая буква дальше от начала алфавита – тем лучше.
Есть и универсальные масла, которые применяются как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Они маркируются двойным обозначением – например, SN\CF. Но в обычных условиях такое масло лучше не применять. Чаще всего жидкость используется для гоночных автомобилей с турбиной.
Заключение
Так, наилучший способ правильно выбрать моторное масло – по вин коду. Вовсе не обязательно покупать дорогостоящий фирменный продукт: достаточно просто посмотреть, какими характеристиками должна обладать жидкость, и выбрать более дешевый аналог. Подбор масла по авто продлит жизнь двигателя внутреннего сгорания и предотвратит преждевременный износ деталей.
Главное – не залить в двигатель поддельное масло. Обезопасьте себя, обращаясь для замены или доливки масла в проверенные сервисные центры, где материалы закупают напрямую у производителей. Не стоит покупать жидкость на неизвестных заправках, в небольших магазинах автохимии, на рынках, у перекупщиков на обочине дороги и в других сомнительных местах.