Почему двигатель теряет былую мощность?
- Плохое качество топлива
Если вы заметили, что мощность мотора вашего авто значительно снизилась, то для начала ответьте сами себе на следующий вопрос: «Качественным ли топливом я заправляю бак своего автомобиля?». Так, если вы заправляетесь дешёвым топливом на малознакомых заправочных станциях, то будьте готовы к тому, что оно может оказаться некачественным и со временем приведёт к снижению мощности ДВС на 10-15%. Именно поэтому выбирать нужно проверенные АЗС и избегать подозрительно дешёвое топлива. Ко всему прочему, чтобы двигатель работал по заявленным параметрам мощности, для его заправки нужно использовать тот тип топлива, который рекомендован самим производителем транспортного средства. К примеру, современные турбированные и атмосферные двигатели предполагают использование топлива АИ-98.
- Увеличение либо уменьшение зазора между электродами свечей зажигания
В процессе эксплуатации ТС на свечи зажигания приходится серьёзное температурное воздействие, что может вызвать увеличение (уменьшение) зазора между электродами. Поэтому, если вы почувствовали, что ваш автомобиль потерял былую мощность, стоит исключить и эту причину путём измерения круглым щупом величины зазоров. Так, если расстояние окажется отличным от допустимого, потребуется сделать регулировку зазоров посредством подгибания боковой части электрода либо же сразу поменять свечу.
- Появление нагара на свечах
Если зазор между электродами свечей зажигания оказался допустимым, то падение мощности ДВС всё равно может быть связано с этой деталью. В частности, на свечах может скопиться нагар:
- по очереди открутите и осмотрите все свечи;
- при наличии нагара воспользуйтесь для их очистки щёткой с металлическим ворсом.
- Неисправность форсунок либо неполадки в подводящей системе
Ещё одна распространённая причина падения мощности двигателя авто заключается в наличии неполадок в форсунках либо подводящей системе. Чтобы проверить это, потребуется воспользоваться мультиметром и измерить сопротивление обмоток (главное – быть внимательным при подключении щупов, чтобы получить верные показатели).
- Выход из строя датчика, который контролирует температуру охлаждающей жидкости
Когда выходит из строя этот датчик, на панели приборов загорается индикатор «Check engine», однако загорание этой самой лампочки может указывать и на иные проблемы с ДВС. Именно поэтому стоит вручную проверить работоспособность датчика путём измерения его сопротивления:
- выкрутите датчик из своего «посадочного места» и поместите в ёмкость, наполненную антифризом или тосолом;
- нагрейте ёмкость и замерьте значение сопротивления на каждом этапе;
- сравните полученные показатели с эталонными значениями (если имеются погрешности, датчик потребуется заменить).
- Загрязнение топливного фильтра, пережатие топливного провода, неисправность топливного насоса
Все эти причины относятся к одной категории, поскольку имеют аналогичные признаки – стартер проворачивает двигатель, однако запаха топлива из выхлопной трубы нет. Если у вас карбюраторный двигатель, то причину этой неполадки надо искать в поплавковой камере (возможно в неё не подаётся топливо). Если же вы являетесь владельцем автомобиля с инжектором, то наличие топлива в рампе проще всего проверить, нажав на специальный золотник, находящийся на торце рампы.
- Сбой в работе датчика кислорода
Ещё одна ситуация, когда на панели приборов может загореться «Check engine», – это выход из строя датчика кислорода, являющегося важнейшим элементом в системе дожига отработанных газов. Если вы подозреваете, что причина падения мощности ДВС состоит именно в поломке кислородного датчика, то сначала вам потребуется проверить целостность спирали подогрева: измерить сопротивление, а также напряжение на выходе. В общем же и целом, чтобы исключить возможные проблемы сбои в датчике, его требуется менять через каждые 80 тысяч пройденных километров.
- Неисправности термостата
Если имеются неисправности в термостате, то двигатель всегда будет слабо прогретым. В свою очередь, в «холодном» моторе масло более густое, а потому больше сопротивляется движению. Как следствие – автомобиль на полную мощность не поедет.
- Самостоятельное внесение изменений в конструкцию авто
Перед тем как предпринимать какие-либо самостоятельные попытки отремонтировать или улучшить своё транспортное средство (например, подключить электродвигатель с 380 на 220 В через конденсаторы), 100 раз подумайте. Помните, что любое неумелое вмешательство в работу любых систем, узлов и механизмов авто может привести к непоправимым последствиям. Именно поэтому так важно всегда обращаться за помощью к специалистам СТО.
- Естественный износ двигателя
Даже если ваш автомобиль находится в нормальном состоянии и хорошо работает, нельзя забывать об общем износе всех его элементов. Немаловажное значение здесь отводится плановым техосмотрам, во время которых как раз и можно узнать всё о состоянии вашего транспортного средства.