г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Почему двигатель теряет былую мощность?

  1. Плохое качество топлива

Если вы заметили, что мощность мотора вашего авто значительно снизилась, то для начала ответьте сами себе на следующий вопрос: «Качественным ли топливом я заправляю бак своего автомобиля?». Так, если вы заправляетесь дешёвым топливом на малознакомых заправочных станциях, то будьте готовы к тому, что оно может оказаться некачественным и со временем приведёт к снижению мощности ДВС на 10-15%. Именно поэтому выбирать нужно проверенные АЗС и избегать подозрительно дешёвое топлива. Ко всему прочему, чтобы двигатель работал по заявленным параметрам мощности, для его заправки нужно использовать тот тип топлива, который рекомендован самим производителем транспортного средства. К примеру, современные турбированные и атмосферные двигатели предполагают использование топлива АИ-98.  

  1. Увеличение либо уменьшение зазора между электродами свечей зажигания

В процессе эксплуатации ТС на свечи зажигания приходится серьёзное температурное воздействие, что может вызвать увеличение (уменьшение) зазора между электродами. Поэтому, если вы почувствовали, что ваш автомобиль потерял былую мощность, стоит исключить и эту причину путём измерения круглым щупом величины зазоров. Так, если расстояние окажется отличным от допустимого, потребуется сделать регулировку зазоров посредством подгибания боковой части электрода либо же сразу поменять свечу.

  1. Появление нагара на свечах 

Если зазор между электродами свечей зажигания оказался допустимым, то падение мощности ДВС всё равно может быть связано с этой деталью. В частности, на свечах может скопиться нагар: 

  1. Неисправность форсунок либо неполадки в подводящей системе

Ещё одна распространённая причина падения мощности двигателя авто заключается в наличии неполадок в форсунках либо подводящей системе. Чтобы проверить это, потребуется воспользоваться мультиметром и измерить сопротивление обмоток (главное – быть внимательным при подключении щупов, чтобы получить верные показатели).

  1. Выход из строя датчика, который контролирует температуру охлаждающей жидкости

Когда выходит из строя этот датчик, на панели приборов загорается индикатор «Check engine», однако загорание этой самой лампочки может указывать и на иные проблемы с ДВС. Именно поэтому стоит вручную проверить работоспособность датчика путём измерения его сопротивления:

  1. Загрязнение топливного фильтра, пережатие топливного провода, неисправность топливного насоса

Все эти причины относятся к одной категории, поскольку имеют аналогичные признаки – стартер проворачивает двигатель, однако запаха топлива из выхлопной трубы нет. Если у вас карбюраторный двигатель, то причину этой неполадки надо искать в поплавковой камере (возможно в неё не подаётся топливо). Если же вы являетесь владельцем автомобиля с инжектором, то наличие топлива в рампе проще всего проверить, нажав на специальный золотник, находящийся на торце рампы.

  1. Сбой в работе датчика кислорода

Ещё одна ситуация, когда на панели приборов может загореться «Check engine», – это выход из строя датчика кислорода, являющегося важнейшим элементом в системе дожига отработанных газов. Если вы подозреваете, что причина падения мощности ДВС состоит именно в поломке кислородного датчика, то сначала вам потребуется проверить целостность спирали подогрева: измерить сопротивление, а также напряжение на выходе. В общем же и целом, чтобы исключить возможные проблемы сбои в датчике, его требуется менять через каждые 80 тысяч пройденных километров.

  1. Неисправности термостата

Если имеются неисправности в термостате, то двигатель всегда будет слабо прогретым. В свою очередь, в «холодном» моторе масло более густое, а потому больше сопротивляется движению. Как следствие – автомобиль на полную мощность не поедет.

  1. Самостоятельное внесение изменений в конструкцию авто

Перед тем как предпринимать какие-либо самостоятельные попытки отремонтировать или улучшить своё транспортное средство (например, подключить электродвигатель с 380 на 220 В через конденсаторы), 100 раз подумайте. Помните, что любое неумелое вмешательство в работу любых систем, узлов и механизмов авто может привести к непоправимым последствиям. Именно поэтому так важно всегда обращаться за помощью к специалистам СТО.

  1. Естественный износ двигателя

Даже если ваш автомобиль находится в нормальном состоянии и хорошо работает, нельзя забывать об общем износе всех его элементов. Немаловажное значение здесь отводится плановым техосмотрам, во время которых как раз и можно узнать всё о состоянии вашего транспортного средства.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.