г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Как и когда проводится капитальный ремонт

Капитальный ремонт проводится в специальной ремонтной мастерской или в дилерском центре. В объем капитального ремонта могут входить те же работы, которые связаны с текущим. Наиболее важные из них:

  1.  Разбор мотора;
  2. Осмотр узлов и систем двигателя на предмет неисправностей;
  3. Проверка сопутствующих узлов, которые прямо влияют на работу автомобиля в совокупности с работой двигателя;
  4. Устранение дефектов в области соединений;
  5. Ремонт и замена неисправных деталей на новые и работоспособные.

Когда начать задуматься о капитальном ремонте?

Автомобильные производители утверждают, что капитальный ремонт проводится с достижением определенной цифры пробега – 150-200 тысяч километров.

Важно понимать, что при капитальном ремонте происходит процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик. Двигатель демонтируется, разбирается, моется. Далее специалист проводит дефектовку узлов и механизмов, ремонтирует ГБЦ, коленвал, топливные механизмы, смазочные устройства, кривошипно-шатунные механизмы, узлы охлаждения.

Все изношенные детали проверяются и заменяются, если дальнейшая их эксплуатация невозможна.

Предварительная диагностика двигателя включает в себя замер ключевых параметров работы устройства. Такая работа может проводиться в дилерском центре или в автомобильной мастерской. Диагностика двигателя справедливо сравнима с полным медицинским обследованием, поэтому проводить ее нужно своевременно и без опозданий.

При первых признаках обнаружения поломки, дальнейшая эксплуатация может стать опасной и даже невозможной. Работа неисправного двигателя непредсказуема, поэтому проверка и ремонт помогут уберечь водителя от новых проблем.

Как определить поломку и ее характер?

Разберем ключевые узлы двигателя и признаки их поломки. О серьезном износе в области коленвала – вкладыши, подшипники или шейки, говорят стуки в области кривошипно-шатунного механизма. Дополнительным признаком считается понижение давления в смазочной системе.

Об износе поршней двигателя говорит чрезмерный расход масла. Ненормальным расходом считается объем от 0,7 до 1,0 литра на 1000 км. Дополнительно оценивается давление картерных газов и компрессия. При поломке в области поршней также говорят и другие признаки:

Также специалист может вынести капитальное решение о ремонте в случае, если двигатель заклинивает или работает с затормаживанием. Также признаком считается, обрыв шатуна или разрушение поршней.

Все сопутствующие механизмы замеряются при помощи инструментов – скобы, индикаторы, нутромеры, микрометры, после чего принимается окончательное решение. Важно понимать, что при износе одной детали двигателя, нагрузка перемещается на исправные механизмы, отчего последние приходят в износ гораздо быстрее.

На крупногабаритных автомобилях, например, КАМАЗ, ЯМЗ, капитальный ремонт рекомендуется после 150 тысяч километров. На легковых агрегатах отечественного или зарубежного производства, например, Лифан, о капитальном ремонте следует задуматься уже после 100 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях – небольшие расстояния, частые пробки, режим «старт-стоп», капитальный ремонт может случиться и раньше.

Порядок проведения работ при капитальном ремонте двигателя

В первую очередь необходимо снять двигатель с автомобиля и очистить его от внешних загрязнений. Это делается для осмотра узлов. Далее проводится разбор механизмов и их мойка.

Далее в обязательном порядке проводится дефектовка. Этот процесс осуществляется с использованием специальных измерительных инструментов разного назначения. На этом этапе определяется характер и степень износа, причины деформации и другие признаки прихода деталей в негодность.

Результат дефектовки озвучивается и показывается владельцу автомобиля. Это проводится с целью итогового заключения для проведения ремонта и восстановления деталей двигателя.

Финальным этапом считается процесс регулировки. Для этого этапа может быть использован специальный стенд для проверки или автомобиль. Все узлы двигателя прилаживаются и проверяются на исправность. Болты подтягиваются, необходимы узлы затягиваются и закрепляются. Далее, при необходимости, заменяются расходные материалы, после чего автомобиль проверяется на качество эксплуатации.

Стоимость капитального ремонта может достигать нескольких десятков тысяч. Все зависит от модели и габаритов автомобиля, количества поломок и объема работ.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.