г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

От чего зависит износ тормозных дисков

К сожалению, бесконечных деталей не существует – все узлы автомобиля в той или иной мере подвергаются износу. Это касается и тормозных колодок. Срок их эксплуатации напрямую зависит от следующих факторов:

Признаки неисправности тормозных дисков

Стандартно срок службы тормозных дисков составляет порядка 60-80 тысяч километров пробега, после чего их рекомендуется заменить вне зависимости от текущего состояния. Однако в условиях российских дорог, а также при интенсивной эксплуатации автомобиля (в том числе перегрузах), данный показатель смело можно делить пополам.

Вот основные признаки, свидетельствующие о необходимости срочно проверить тормозные диски:

При появлении хоть малейшего намека на проблемы в тормозной системе нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр для прохождения внепланового ТО и диагностики узла.

Допустимый износ тормозных дисков

Этот показатель можно без труда проверить самостоятельно. Следить за ним необходимо – при эксплуатации чрезмерно изношенных дисков есть вероятность возникновения внештатной ситуации на дороге.

Допустимый износ дисков прописывается производителем автомобильной детали индивидуально. Усредненного параметра не существует – нужно внимательно изучать саму деталь, чтобы найти на ней нужную информацию. Возможный износ зависит от типа запчасти, а также ТС, на который планируется установка.

Сегодня существует два метода маркировки тормозных дисков:

Если же речь идет о барабанных тормозных дисках, то их диаметр увеличивается по мере износа, а не уменьшается. Здесь также необходимо следить, чтобы показатели находились в рекомендованных производителем пределах, иначе деталь попросту не будет выполнять свои изначальные функции.

Как проверить

Для проведения проверки необходимо демонтировать колесо. А если речь идет о диагностике задних барабанов, то придется практически полностью разбирать тормозную систему.

Первым делом вам необходимо отыскать в технической документации детали или на самом диске предельно допустимые показатели износа. Имейте в виду – запчасть крайне редко изнашивается равномерно. Поэтому указанную цифру износа делите пополам: если с одной из сторон диск уже настолько износился, он нуждается в замене.

Процедура предельно проста. Размещаете диск в вертикальной плоскости и меряете его с помощью штангенциркуля или микрометра. Последний предпочтительней – он позволяет измерить толщину детали с точностью до сотых.

Также определить состояние тормозного диска можно визуально. Если он ровный, без видимых дефектов, на нем присутствуют мелкие равномерные канавки, то деталь еще исправна и можно продолжать ее эксплуатацию. Обычно изношенный диск видно сразу – канавки на нем глубокие, неравномерные, присутствуют потемнения, коррозия и другие изменения.

Менять изношенные тормозные диски нужно строго вместе с колодками – вне зависимости от того, в каком состоянии вторые. Замена по отдельности не проводится! И это лишь один из множества нюансов, о которых нужно знать при работе с тормозной системой автомобиля. Лучше доверить ремонт важного узла специалистам – они проведут все необходимые процедуры в соответствии с техническим регламентом и подберут наиболее подходящие конкретно вашей машине тормозные диски.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.