г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Принцип работы пружин и амортизаторов

Амортизатор и пружина – это неразрывная пара, которая работает в системе сообща. Их работа необходима для осуществления плавного хода машины. Когда обе детали функционируют нормально, машина управляется гораздо легче и комфортное.

Пружина – это небольшая упругая деталь, которая значительно смягчает автомобиль от толчков и ударов. Очень полезная деталь в условиях неровных дорог или бездорожья. После того как колесо встретится с объемным препятствием, оно оторвется от земли и потеряет стабильности в управлении. Пружина начнет свою работу в более интенсивном режиме и начнет возвращать съехавшее колесо на место.

В условиях, когда колесо потеряло стабильность на высокой скорости, вернуть все на прежние места может быть достаточно сложно. В таком случае на помощь приходит амортизатор – он гасит нестабильные колебания, путем преобразования энергии от колебаний в тепло колебаний стоек, кузова и подвески.

И если с механизмом пружины все предельно понятно, то амортизатор является более сложным устройством. Внутри него встречаются следующие детали:

Стабильным амортизатором принято считать тот, который преобразует и поглощает до 80% тепла после совершения удара.

Как и любое сложное устройство, амортизатор может нуждаться в постепенной замене. Как только устройство перестанет производить стабильную мощность, его следует проверить и заменить по необходимости.

Надо ли менять пружины одновременно с амортизаторами?

Стоит ли производить комплексную замену узла – вопрос индивидуальный. Нам уже известно, что подвеска показывает стабильные результаты работы только при полной взаимосвязи пружин и амортизаторов:

Соответственно, если одна часть неисправна, то ее работа перекладывается на другую часть системы. Перегруженный амортизатор гораздо быстрее изнашивается, если пружина проседает в процессе эксплуатации. Если из строя вышел амортизатор, пружина не сможет нормально регулировать движение авто, и машина будет «покачиваться».

Если с неисправностью амортизатора все понятно, то износ пружин может происходить по самым разным причинам:

  1. Износ по естественным причинам – прошел срок службы, металл пришел в негодность с течением времени;
  2. Повреждение пружины – ее сжатие, трение, попадание мелких или крупных камней и пр.;
  3. Перегрузка подвески, превышение пределов скорости на неровных участках дороги;
  4. Повышенная коррозия.

Далее от состояния пружины будет зависеть степень удерживания автомобиля на дороге, и негативное влияние устройства на наконечники и амортизаторы, и на тормозную систему в целом – изношенные пружины не смогут преодолеть достаточный порог силы при торможении машины.

При проведении ремонта можно предположить, что для дальнейшего взаимодействия пружин и амортизатора необходимо производить комплексную замену. Также стоит учитывать и тот факт, что комплексная замена достаточно затратная и не всегда целесообразная. Некоторые характеристики пружин попросту невозможно проанализировать, например, качественная степень износа металла. В этом случае неизвестно, нуждается ли пружина в замене вместе с амортизатором.

Установка нового амортизатора вместе со старыми пружинами – это практически половины ремонта подвески целиком. При этом в таком ремонте не будет практического смысла – старые пружины остаются неисправными.

Если же заменить пружины и амортизатор в комплексе, подвеска восстановит или практически восстановит свои заводские характеристики. В данном случае автовладелец сэкономит свои собственные средства за счет проведения комплексного ремонта.

Пружины подлежат обязательной замене в следующих случаях:

  1.  Поломка нижнего или верхнего витка пружины;
  2. Признаки явного внешнего повреждения или коррозии;
  3. Снижение уровня высоты автомобиля. Для этого необходимо свериться с техническим описанием и сравнить предельное расстояние, согласно инструкции;
  4. Скошенный горизонт автомобиля, например, когда передняя часть выше задней;
  5. Пружина также подлежит замене, если она идет в комплекте со специальной подвеской.

Допускается замена пружин при каждой второй замене амортизаторов. Для автовладельцев, которые обычно совершают поездки в одиночестве, допускается перемена пружин местами – правая на левую и наоборот. Обычно водительская сторона нагружена чаще, чем та, на которой нет пассажиров.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.