г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Накачка шин азотом: основные преимущества и недостатки метода

По мнению любителей накачивать шины азотом, основным преимуществом использования азотной смеси для накачки шин является повышенная безопасность. Всё дело в том, что при изменении температуры в резине давление изменяется пропорционально коэффициенту теплового расширения, значение которого для азота в 7 раз меньше, нежели для кислорода. При движении давление в разогретой шине может увеличиться на 0,4-0,7 атмосферы, что является достаточно заметным и в некоторых случаях может привести к повреждению покрышки. Тем не менее, это не значит, что в случае закачки чистого азота эти значения нужно делить на семь. Необходимо помнить о том, что азот и кислород по-разному начинают вести себя лишь при значениях давления в несколько МПа. Иными словами, правильная эксплуатация транспортного средства приведёт к тому, что разница в давлении при допустимом нагреве шины составит всего тысячные доли атмосферы, что не всегда возможно заметить даже в лабораторных условиях. Однако, стоит подчеркнуть: чем больше размер колёс и выше в них давление, тем сильнее будет заметен полезный эффект от закачивания азота (то есть, фактически, закачивать азот в колёса 17 радиуса эффективнее, чем, например, в колёса 14 радиуса).

Второе преимущество закачивания в шины азота заключается в отсутствии возможной утечки газа, поскольку молекулы азота больше молекул кислорода. С этим утверждением действительно нельзя не согласиться, ибо разница в размерах молекул составляет 7% (или 0,02 нм) в пользу азота.

Следующее преимущество использования азота, по мнению ряда экспертов, непосредственно основано с химическими свойствами газа. Поскольку азот, в отличие от кислорода, медленнее начинает вступать в химические реакции и сам по себе содержит в своём составе меньшее количество твёрдых частиц и агрессивных загрязнений, то он уменьшает риск образования коррозии и снижает износ материалов покрышки изнутри. С другой стороны, это мало что даёт автомобилисту, поскольку основной удар шина принимает снаружи.

Ещё к одному плюсу накачки шин азотом относят уменьшение массы колеса. Данный факт действительно является неоспоримым, поскольку азот характеризуется меньшей удельной массой, чем кислород (примерно на 3,2%), что в цифрах составляет порядка 7 грамм на каждое колесо. Существенная ли это разница – решать самому автовладельцу.

Пятое преимущество использования азота заключается в том, что шины с ним не подвержену перегреву. С одной стороны, это действительно так, поскольку показатель теплопередачи у кислорода немного выше. С другой же стороны, в цифрах эта разница оказывается такой маленькой, что даже не регистрируются обычными измерительными приборами.

Таким образом, к преимуществам накачки шин азотом можно отнести:

Что касается основных недостатков использования азота, то их несколько:

Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что окончательное решение о том, использовать азот для накачки шин или нет, остаётся за каждым автомобилистом. В общем и целом, ничего плохого от азота точно не будет, но и ждать существенных улучшений тоже не стоит.  

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.