г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Основные признаки и причины неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Одним из важнейших элементов в электронной системе любого транспортного средства (будь то отечественного автомобиля, например, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 инжектор или иномарки, например, Тойоты Камри) является датчик температуры охлаждающей жидкости, который, к сожалению, сложно назвать надёжным с точки зрения своей работоспособности.

Датчик отвечает за функционирование системы принудительного охлаждения мотора и отображение значения температуры жидкости на панели приборов, а от его правильной работы непосредственно зависит процесс запуска ДВС и даже объём расходуемой топливной смеси.

Как правило, датчик может выйти из строя по следующим основным причинам:

К сожалению, многие автомобилисты вспоминают о существовании этого датчика только после того, как мотор уже «закипел» или на грани того, чтобы достичь своей критической температуры. В свою очередь, следующие признаки неполадок в датчике температуры охлаждающей жидкости могут помочь вовремя выявить проблему и оперативно устранить её:

Если вы столкнулись с одним или сразу несколькими из вышеперечисленных признаков неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то следует как можно быстрее обратиться к специалистам СТО для проведения диагностики своего транспортного средства (например, Фольсваген Пассат В3, Лада Приора или ВАЗ 2110).

Чем грозит выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости?

Надо сказать, что проверить работоспособность датчика своими руками достаточно легко. Для этого потребуется всего лишь взять в руки мультиметр и тщательно проверить деталь на наличие обрывов в цепи, а также измерить сопротивление при различной температуре (при повышении температуры значение сопротивления должно становиться меньше). В том случае, если устройство никак не проявляет себя при изменении значения температуры, мультиметр показал обрыв в цепи или же наблюдаются другие неисправности в электрической части датчика, можно смело менять его на новый. Если вы сомневаетесь в своих силах, то доверить непосредственную замену датчика на новый лучше всего профессионалам.

Ни в коем случае нельзя пренебрегать отчётливыми признаками неисправностей в работе датчика температуры охлаждающей жидкости, ведь эта, казалось бы незначительная деталь, может привести к серьёзным проблемам в работе всего автомобиля. В частности, при неправильной работе датчика на ЭБУ автомобиля поступает ошибочная информация, что неизбежно вызывает подготовку неправильной топливно-воздушной смеси (либо слишком богатой, либо слишком обеднённой), а также сбои в работе охлаждающей системы. Всё это, в свою очередь, может привести к закипанию охлаждающей жидкости, нарушению конструкции головки блока цилиндров, а также переходу машины в аварийный режим, при котором мотор работает не на полную мощность и затрачивается повышенный объём топлива. Именно поэтому неисправный датчик обязательно подлежит своевременной замене (к счастью, его стоимость невелика, а сама замена не занимает много времени).

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.