г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Чем грозит износ ШРУС? Основные признаки неисправностей детали

Можно выделить следующие основные неисправности шруса:

  1. Повреждение пыльника

Пыльник ШРУСа представляет собой защитный кожух, который предотвращает попадание на деталь мусора, влаги и пыли. Он может быть резиновым и термопластовым, первый из которых заметно дешевле и менее надёжны. 

Пыльник ШРУСа может выйти из строя по трём основным причинам: 

Здесь стоит иметь в виду, что порванный пыльник не сразу себя выдаст. Более того, если используется качественная смазка, то она ещё на протяжении длительного времени будет смазывать все соприкасающиеся детали. Как только смазка перестанет выполнять свои функции, соприкасающиеся детали начнут стираться и приходить в негодность.

  1. Выработка шариков качения

Как правило, подобное происходит вследствие повреждения пыльника ШРУСа либо из-за естественного старения металла. Неисправность сопровождают следующие симптомы:

В свою очередь, устранить проблему можно только с помощью полной замены детали. Если вовремя не сделать это, неисправный ШРУС приведёт к поломке сопрягаемых узлов.

  1. Выработка в шлицевой части

Такое повреждение часто можно встретить в ШРУСе с удлинителем (например, в Хендай Солярис или Ладе Приора). В данном случае в механизме сочленения попросту происходит истирание или обламывание шлицов из-за дефекта в конструкции либо вследствие старения металла. Самое обидное заключается в том, что сам ШРУС при этом может оставаться в абсолютно исправном состоянии, однако менять придётся весь узел полностью.

  1. Выработка в игольчатом подшипнике трипоидного ШРУСа

Основной причиной выхода из строя трипоидного ШРУСа (например, в Форд Фокус 2 дорестайлинг или ВАЗ 2114) является самый обыкновенный износ, при котором при определённых углах трипоид начинает скользить, а не крутиться. Именно поэтому, если лучше отдавать предпочтение шариковым ШРУСам, которые считаются более надёжными.

  1. Износ опорного подшипника качения

Так как приводы для левой и правой сторон имеют разную длину, на одной из них используется промежуточный вал, на котором размещается дополнительный опорный подшипник закрытого типа. В свою очередь, этот подшипник со временем изнашивается, а его замена, как правило, происходит лишь вместе со ШРУСом, даже если он полностью исправен.

  1. Срез либо облом шлицевой части

Самым страшным визуальным повреждением ШРУСа является его разрушение по металлу. Происходить это может из-за низкого качества детали, когда при производстве было использовано плохое сырьё или был допущен брак, либо вследствие внесения изменений в конструкцию авто. В этом случае ШРУС становится в нестандартное положение, поворачивается на нетипичные углы, а иногда даже соприкасается с другими частями авто.

  1. Разрушение кольца антиблокировочной системы 

Иногда на ШРУСе можно увидеть ещё одну дополнительную деталь — зубчатое кольцо системы АБС, с которого специальным датчиком происходит считывание частоты вращения. В свою очередь, со временем данное кольцо покрывается ржавчиной, повреждается или попросту лопается, из-за чего вся система АБС переходит в аварийный режим либо полностью выключается. 

Что касается способа исправления данной проблемы, то тут всё будет зависеть от конструкции ШРУСа: иногда кольцо возможно поменять отдельно, а иногда придётся полностью менять весь узел.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.