Устройство и принцип работы электрических стеклоподъёмников
Электрические стеклоподъёмники являются одним из основных элементов транспортного средства, способствующих более комфортной эксплуатации авто. Система стеклоподъёмников включает в себя:
- подъёмный механизм;
- выключатели (кнопки), располагаемые на всех дверях или только на водительской двери;
- редуктор (приводной механизм);
- непосредственное стекло.
Система электроподъёмников может работать по разному принципу:
- передача усилия через реечную систему (реечный механизм стеклоподъёмника);
- подъём стекла с помощью тросов (тросовый механизм стеклоподъёмника);
- передача усилия посредством системы рычагов (рычажный механизм стеклоподъёмника).
Независимо от механизма стеклоподъёмника, нажав на кнопку включения (выключения), окно должно без труда открыться или закрыться. Тем не менее, не всегда всё оказывается так просто: зачастую, водители сталкиваются с проблемами, когда стеклоподъёмники по тем или иным причинам отказываются работать.
Почему не работают автоматические стеклоподъёмники? Основные причины неисправности
Стеклоподъёмники могут не работать по различным причинам, среди которых основными являются:
- Попадание на выключатели влаги или сырости (несмотря на то, что дверь автомобиля является достаточно герметичной, в ряде случаев может происходить замыкание электрических элементов стеклоподъёмника вследствие конденсата).
- Установка некачественных или бракованных деталей.
- Последствия попадания автомобиля в аварию (если удар во время ДТП пришёлся на боковую дверь, то это может повлиять на корректность работы стеклоподъёмника).
- Плохой контакт на выключателе, в результате чего окислившиеся или стёртые области питания на плате попросту перестают проводить ток в цепи.
- Перегорание предохранителя вследствие резкого скачка напряжения в цепи стеклоподъёмника автомобиля.
- Неисправность редуктора (приводного механизма) по причине выгорания и залипания щёток, окисления контактной группы на моторчике и пр.
- Замыкание проводки, расположенной в двери автомобиля.
- Механические дефекты механизма (например: обрыв тросика, выход из строя шестерни редуктора, залипание или заедание механизма по причине отсутствия смазки, погнутые рычаги или направляющие).
- Попадание в щель между стеклом и дверью постороннего предмета.
Таким образом, стеклоподъёмники на любых моделях автомобилей (Форд Фокус, Мазда 6, Тойота Королла и др.) могут выйти из строя по различным причинам, каждая из которых требует незамедлительной диагностики и последующего исправления. В идеале для этого стоит обратиться в специализированный автосервис, работники которого качественно и быстро выполнят всю необходимую работу. Если же вы решитесь самостоятельно исправить возникшую проблему, то в первую очередь потребуется провести первоначальную диагностику, чтобы определиться с местом поломки. Так, для начала необходимо будет:
- проверить предохранитель на стеклоподъёмнике;
- попробовать поднять стекло, нажав сначала на индивидуальную кнопку, а затем на кнопку в основном блоке управления стеклоподъёмниками (если сигнал с блока будет проходить, то причина проблемы кроется в самой кнопке на двери);
- внимательно послушать работу редуктора (если вы слышите характерный звук работы приводного механизма, но стекло всё равно не поднимается, то понадобится разобрать саму дверь).
Что касается основных способов исправления неисправностей в работе стеклоподъёмника, то к ним можно отнести:
- замену кнопки стеклоподъёмника;
- замену электродвигателя;
- устранение механических повреждений стеклоподъёмников (например, замена оборванного тросика или погнутых направляющих);
- смазка механического узла.
Как правило, вышеперечисленных способов бывает достаточно для того, чтобы исправить поломки, связанные с механической частью стеклоподъёмника. Однако иногда может потребоваться замена всей системы вместе с редуктором и подъёмным механизмом (в таком случае лучше сразу довериться специалистам сервисного центра и не пытаться самостоятельно исправить неприятность).