г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Основные причины вибрации руля

Автоэксперты рассказали, почему может вибрировать руль при движении и остановке автомобиля, и что с этим делать.

Проблема с балансировкой колес

Наиболее распространенная причина вибрации руля во время движения – неправильно отбалансированные колеса. При такой ситуации масса колеса относительно его центра распределена неравномерно, что существенно увеличивает нагрузку на все узлы автомобиля и способствует повышенному износу ходовой, рулевого управления, двигателя.

Чтобы решить проблему, необходимо обратиться в шиномонтаж для балансировки колес. Очень важно, чтобы процедуру проводили специалисты с применением передового оборудования, иначе ситуация может только усугубиться.

Засорение дисков

Одна из самых безобидных проблем, которую легко можно устранить самостоятельно. Такое может случиться, если вы часто ездите по бездорожью или заснеженным дорогам. На диски налипает грязь, которая создает дополнительную массу и нарушает балансировку.

Решение проблемы – тщательная промывка дисков струей воды под высоким давлением. Важно контролировать чистоту колес и всего автомобиля в целом, ведь это существенно влияет на комфорт и безопасность вождения.

Повреждение диска или покрышки

Неисправность возникает в результате сильного удара колеса автомобиля во время движения о яму, кочку или другую неровность на дорожном полотне. Диск может погнуться, а на покрышке появиться выпуклость, из-за чего чрезмерно нагружается ходовая. Это отзывается биением руля во время движения автомобиля.

Устранить неисправность можно только в сервисном центре. Покрышка однозначно нуждается в замене, порядок ремонта диска определяется в каждом случае индивидуально, в зависимости от масштаба проблемы – некоторые дефекты можно исправить, при других требуется замена.

Ослабленное крепление двигателя

Такая проблема провоцирует биение руля как во время движения, так и при остановке транспортного средства. Заключается в недостаточной фиксации мотора после выполнения ТО или ремонта. Также свою роль играет износ двигателя: крепежи могут нарушиться в результате длительной эксплуатации автомобиля.

Способ решения проблемы – обращение в сервисный центр. Необходимо подтянуть крепление и заменить поврежденные элементы, если таковые имеются. Сделать это корректно могут только профессионалы, поэтому самостоятельным ремонтом лучше не заниматься – велика вероятность усугубить ситуацию.

Попадание мелких предметов под защиту двигателя

Такая ситуация – не редкость, особенно если водитель практикует агрессивную манеру вождения. Под защитой двигателя могут оказаться камни, металлическая стружка, крупные частицы грязи и другие инородные предметы, которых там быть не должно. Это провоцирует вибрацию руля при движении на высокой скорости.

Для устранения неисправности необходимо осмотреть защиту двигателя и удалить оттуда все посторонние частицы. Задачу также рекомендуется доверить профессионалам, ведь в ходе осмотра узла могут обнаружиться мелкие неисправности, которые пока не дают о себе знать.

Некорректный монтаж колес

Если конкретней, речь идет о несоответствии посадочного отверстия диска размеру ступицы. Проблема возникает при использовании неоригинальных колес и самостоятельной их установке. Также причиной неисправности может быть неправильное затягивание колесных болтов или гаек – в этом деле есть масса нюансов, которые необходимо строго соблюдать.

Чтобы устранить проблему необходимо посетить шиномонтаж. Специалисты осмотрят диски, оценят, что именно с ними не так и порекомендуют, как поступить именно в вашей ситуации.

Изнашивание элементов рулевого управления

Здесь может быть целый спектр проблем, для диагностики которых требуется специальное оборудование. Износ деталей рулевого управления приводит к увеличению люфта и вибраций руля.

Для обнаружения и устранения поломок обращайтесь в автосервис. Необходима комплексная диагностика на стенде – только таким образом можно обнаружить, в чем конкретно заключается проблема, и устранить ее.

Неисправность тормозных дисков или барабанов

Такая поломка характеризуется появлением вибрации руля только во время торможения. Обычно проблема заключается в деформации тормозных колодок. При интенсивной эксплуатации автомобиля, агрессивной манере вождения, постоянных резких торможениях диски становятся волнообразными, а на барабане появляются выпуклости. Это и становится причиной биения руля в процессе остановки транспортного средства.

Единственный способ решить проблему – замена деформированного узла. Искривленные тормозные диски и барабаны ремонту не подлежат.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.