г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Что такое подушки двигателя и зачем они нужны?

Двигатель любого автомобиля обычно достаточно много весит, особенно если речь идет о двигателе трактора МТЗ-80 или ДТ 75. В процессе работы двигателя он производит вибрации. Для устранения этих вибраций мотору необходимо специальное крепление. Без наличия подушки двигателя несущие детали кузова будут подвергаться некоторым нагрузкам по перемене с сильной на слабую. Особенно сильно это будет проявляться при движении на неровной поверхности.

В таком случае такие элементы выйдут из строя очень быстро. К тому же, такая вибрация будет постепенно передаваться по всему кузову. С одной стороны – это дискомфорт для тех, кто находится внутри автомобиля во время езды, а с другой – быстрый износ автомобильных узлов.

Для предотвращения двух этих негативных последствий существуют специальные мягкие опоры – подушки двигателя. Одновременно двигатель может располагаться на 2-5 опорах. Все зависит от конкретного автомобиля и его назначения. К примеру, для автомобиля КАМАЗ 4310 может потребоваться около 5 подушек одновременно. Их диаметр может достигать до 10 сантиметров.

Двигатель автомобиля

На автомобилях подушки двигателя – это прорезиненные прочные элементы, в которых вырезаны крепежные области. Среди них встречаются гидравлические и резинометаллические опоры. Для автомобилей с передним приводом двигатели и коробка переключения передач находятся на 4-5 опорах, две из которых приходятся на коробку.

Резинометаллические опоры также комплектуются индивидуально. Чаще всего – это цилиндр из стали или алюминия, в котором расположен прорезиненный сайлентблок.

Для стандартной комплектации подушек двигателя предусмотрены следующие виды опор:

  1. Одна подушка размещается наверху. Она подкреплена к кузовному лонжерону;
  2. Передняя подушка размещается на балке двигателя. Ее первой можно увидеть при проведении диагностики;
  3. Задняя подушка прикрепляется к днищу или на передний подрамник. Для некоторых комплектаций такая опора не предусмотрена;
  4. Еще одна опора крепится прямо под коробкой переключения передач, она размещается ближе к задней части двигателя.

Существуют и электрические гидроподушки, которые современно заменяют прорезиненные. Подушки указанного типа могут беспрепятственно перенять любой тип работы мотора. Такие устройства призваны выжимать максимальный потенциал работы, угасая все возможные колебания любой силы.

Самые сильные нагрузки на автомобиль приходятся в трех случаях:

Если опоры двигателя приходят в негодность, нагрузка на двигатель повышается, и, как следствие, повышается вероятность более быстрого износа.

Цена замены подушки двигателя

Стоимость замены опор может рассчитываться индивидуально. Все зависит от компетентности специалистов, модели автомобиля, количества неисправных подушек и других признаков. Для легкового автомобиля цена на замену может варьироваться от 500 до 1500 рублей за одну опору. Для грузовых, сельскохозяйственных и крупногабаритных автомобилей стоимость может отличаться – от 1500 до 5000 рублей за одну опору.

Причины неисправности подушек мотора

Когда подушки приходят в негодность, это может не проявляться специфическими признаками. При диагностике в сервисном центре доступны косвенные признаки, которые могут сигнализировать о предстоящей замене опор.

Первый признак – снижение эффективности работы подвески. Если подвеска приходит в негодность, это может быть признаком предстоящей замены подушек. В таком случае необходимо заменить вышедшие из строя элементы подвески и проверить работоспособность подушек, поскольку, когда подвеска и ее элементы ломаются, вся основная нагрузка переключается на двигатель.

Дополнительно следует обращать внимание на конструкционные особенности автомобиля. Моторы в форме буквы V издают вибрацию раньше, если сравнивать их с двигателями классической формы. Наименьшей степени риска подвержены четырехцилиндровые моторы. Такие двигатели практически не издают вибраций, особенно на холостом ходу.

Способ езды – еще один признак появления многих неисправностей. Тип вождения во многом влияет на состояние практически всех узлов транспортного средства, среди них и подушки двигателя. Частые разгоны, резкие торможения, агрессивная езда по неровностям – все это может спровоцировать ускоренный износ узлов и деталей автомобиля.

Дополнительно следует учитывать и качество дорожного покрытия. Дороги низкого качества с обилием ям и неровностей могут провоцировать достаточно быстрый износ узлов, в том числе подвески и подушек двигателя.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.