Чем грозит износ детали
Если ступичный подшипник выходит из строя, вращение колеса становится неравномерным. Игнорирование признаков поломки чревато поломкой автомобиля на ходу. Колесо попросту заклинит – а если это произойдет во время движения, последствия могут быть непредсказуемыми. Поэтому при первых же намеках на неисправность нужно сразу же отправиться в сервис.
Признаки поломки
Характерные симптомы неисправности ступичного подшипника одинаковы вне зависимости от марки автомобиля. Нет разницы, каким транспортом вы управляете – Киа Рио 3, Опель Зафира, Ваз 2110, Маздой или люксовым внедорожником. Необходимо обращать внимание на все подозрительные симптомы поломок.
В случае со ступичным подшипником таковыми являются:
- Гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи. Если гудение подшипника увеличивается при повороте вправо – значит, что вышел из строя левый подшипник, поскольку в правом повороте он будет более нагружен, и наоборот.
- Легкий металлический стук при проезде неровностей. В процессе движения автозапчасть подвергается высоким нагрузкам, вследствие чего может расшатываться.
- Увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дорогам с дефектами.
Иногда при проблемах с подшипником автомобиль при езде ведет в правую или левую сторону. В любом случае поломка практически всегда сопровождается характерным гулом, который попросту невозможно не заметить.
Причины неисправности
Обычно причина поломки ступичного подшипника заключается в следующем:
- Естественный износ детали. Со временем даже качественные запчасти выходят из строя. Тем более, когда речь идет об агрессивной манере вождения, постоянной перегруженности автомобиля, плохим дорожным условиям.
- Утрата герметичности. В процессе эксплуатации пыльники могут повредиться, в результате чего вытекает смазка. Она попадает внутрь подшипника, на нее налипает песок, пыль, грязь. Тогда темпы износа детали ускоряются в разы.
- Неправильный монтаж. Если подшипник зафиксировали в ступицу с сильным перекосом, он выйдет из строя буквально через пару тысяч километров пробега.
- Сильное затягивание болтов при монтаже. Если затянуть гайки слишком сильно, деталь будет перегреваться, повысится коэффициент трения. Поэтому в процессе установки ступичного подшипника нужно использовать специально предназначенный для данной цели ключ.
- Изначально плохое качество детали. Устанавливая на автомобиль запчасть сомнительного качества, водитель сильно рискует собственной безопасностью. Как показывает практика, среди подшипников встречается огромное количество подделок. Поэтому важно покупать их только в надежных торговых точках.
Ремонт
При поломке одного ступичного подшипника рекомендуется проводить замену сразу двух деталей. Это рационально, если вы не хотите в скором времени снова отправиться на станцию СТО. Когда один подшипник вышел из строя, он не может нормально выполнять свои функции, и вся нагрузка ложится на второй. Если он еще не сломался – это лишь дело времени. Поэтому лучше не экономить, а заменить сразу две детали. Так вы будете на 100% уверены в исправности собственного транспортного средства.
Многие водители задаются вопросом: как отремонтировать ступичный подшипник? Можно ли сделать это самостоятельно, или лучше обратиться на СТО? Конечно, если вы обладаете всем необходимым для замены детали оборудованием, узкоспециализированными навыками и знаниями – можно поменять подшипник самостоятельно. Однако лучше все-таки обратиться к профессионалам.
Процедура замены ступичного подшипника проходит следующим образом:
- Первым делом необходимо снять декоративный диск переднего колеса, ослабить ступичную гайку;
- Затем колесо нужно вывесить на домкрате;
- Далее откручивается и снимается тормозной диск, удаляется стопорное кольцо;
- С помощью специального съемника удаляется старый подшипник;
- Затем посадочное место необходимо проверить и обслужить, нанести новую смазку;
- При помощи специального оборудования запрессовать на место новый подшипник. Важно контролировать отсутствие перекосов – они могут привести к некорректной работе детали;
- Далее ступичный подшипник фиксируется стопорным кольцом;
- Следующий этап – закрепление детали на оси с использованием шайбы и упорной гайки;
- В конце нужно выставить требуемый уровень люфта.
После окончания работ нужно проверить функционирование автомобиля. Проводится пробный заезд с поворотами и ускорением. Следует внимательно проконтролировать наличие посторонних шумов, чтобы в случае необходимости откорректировать положение подшипника.
Также необходимо повторно проверить люфт рулевого управления. Настоятельно рекомендуется дополнить замену подшипника операцией выставления развала\схождения.
В случае, когда работа ведется на новом автомобиле с обилием электроники, ее придется предварительно демонтировать, чтобы не повредить систему. Как видите, замена ступичного подшипника – не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Поэтому лучше не заниматься экспериментами в гараже, рискуя собственной безопасностью, а доверить замену мастерам.