г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Как понять, что двигателю требуется капитальный ремонт

Главной предпосылкой проявления неисправности является ухудшение работы двигателя. Мотор начинает работать и вести себя по-другому. При этом предпосылки могут быть незначительными, например, машина по –прежнему на ходу, но обороты набирает медленнее обычного.

Существует и дополнительный признак – изменение параметров расхода масла. Здесь важно учитывать, что большинство автомобилей оснащено технологией запрограммированного износа узлов и деталей, и даже новый неэксплуатируемый двигатель может расходовать масло, хоть это и не считается нормальным явлением.

После обнаружения какого-либо нестандартного признака в работе мотора, владельцу необходимо произвести диагностику. Он может сделать это самостоятельно, если обладает достаточно квалификацией, или отправиться в сервисный центр.

В процессе диагностики главным образом следует обращать внимание на следующие узлы и детали:

  1. Цилиндры – замер компрессии не должен превышать нормы;
  2. Неисправность головок – они должны быть в рабочем состоянии;
  3. Поршневые кольца – если они износились, капитальный ремонт точно необходим;
  4. Течь масла – самое сложное, поскольку не так просто определить причину течи жидкости.

При проведении диагностики совершенно не обязательно разбирать двигатель полностью. Современные методы диагностики предусматривают использование эндоскопа – небольшой камеры. С ее помощью можно обнаружить задиры и трещины. И, если они обнаружились, дальнейший прогноз по ремонту окажется не самым радужным.

Сложнее всего обнаружить проблему на крупных агрегатах – например, автомобиль КАМАЗ и его двигатель ЯМЗ. Кроме того, что производитель мотора предупреждает об опасности, работа с двигателем отличается особой трудоемкостью.

Что такое капремонт и для чего он проводится

Капитальным считается любой вид труда, который проводится основательно. При ремонте учитываются все детали, узлы, расходные материалы и жидкости. Итог такого ремонта один – максимально приблизить устройство или вещь к заводскому состоянию.

Новый качественный мотор должен показывать 200-300 тысяч километров без износов и неполадок. Современные автомобильные условия, разумеется, снижают этот показатель, поэтому автовладельцы стремятся не проводить капитальный ремонт, а заменить изношенные узлы на новые, исходя из расчетов «цена=время».

Для каждой детали двигателя существует свой допуск. Что это значит? Это значит, что производитель не может создать две абсолютно идентичные детали, даже если партия производится серией. Капитальный ремонт проводится, если допуски минимальные. При максимальном допуске двигателю обычно требуется замена узла или деталей без капитального вмешательства. Это следует учитывать при проведении ремонтных и диагностических работ.

Самые частые ошибки в проведении капитального ремонта:

  1. Приобретение деталей низкого качества. Экономия на ремонте может привести к более быстрому износу узлов и деталей. Как следствие – владелец переплатит больше на повторном ремонте;
  2. Отсутствие чистоты на объекте для ремонта. Ни в коем случае нельзя, чтобы в двигатель попадала любая грязь, пыль, частицы мусора, металла и посторонние жидкости;
  3. Нестабильность и нарушение этапов ремонта. Здесь все достаточно просто: мастер не должен отвлекаться на посторонние дела и обязанности во время проведения ремонта. После разборки агрегата должно остаться столько же деталей, сколько их было в собранном виде;
  4. Размещение в двигатель изношенных или неисправных деталей. Это недопустимо;
  5. Размещение неподходящих деталей. В работе обязательно следовать рекомендациям производителя и сверять запчасти по каталогу. Никаких кустарных деталей или деталей низкого качества;
  6. Пропуск этапа по замене расходников. Резинки, подкладки и прочие расходники обязательно должны быть заменены на новые;
  7. Пропуск ключевых узлов. В любой детали есть ключевые узлы – они отвечают за качественную и бесперебойную работу. Иногда при капитальном ремонте эти детали пропускаются, что приводит к достаточно серьезным или даже опасным для водителя последствиям. Обязательно следует проверять работу кривошипно-шатунного механизма, ГРМ и поршневой группы. Рекомендуем вести протокол указанных узлов.

Очень важно доверить капитальный ремонт квалифицированному специалисту. Количество работ может быть объемным, также и стоимость может быть выше, чем у мастеров низкого класса квалификации. Однако в дальнейшем такое доверие положительно скажется на работе автомобиля.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.