Признаки поломки автоматической коробки передач
Неисправности АКПП могут характеризоваться абсолютно разными признаками. В частности, автовладелец может столкнуться со следующими неприятностями:
- появление заметных толчков при переключении передач;
- невозможность переключения режимов работы коробки передач;
- блокировка работы АКПП на определённой передаче и прочее.
В данном случае необходимо иметь в виду, что при любых проблемах с коробкой передач дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещена. При возникновении такой ситуации требуется как можно быстрее отогнать автомобиль в автосервис для тщательной проверки.
Основные причины неисправности коробки передач и способы их устранения
- Выход из строя кулисы рычага
В АКПП старого типа (с механической связью селектора и трансмиссии) очень часто выходит из строя кулиса рычага коробки передач, вызывая тем самым невозможность изменения режимов работы трансмиссии.
Данная неисправность устраняется посредством замены вышедших из строя селектора и кулисы коробки передач.
- Наличие подтёков масла
Наличие подтёков масла из-под уплотнительных прокладок является одной из самых распространённых причин неисправностей АКПП. Чтобы избежать данной неприятности, необходимо регулярно осматривать коробку передач на наличие в ней каких-либо масляных подтёков, а при обнаружении таковых обращаться к специалистам автосервиса, которые, в свою очередь, произведут замену уплотнительных прокладок и трансмиссионного масла.
- Проблемы в блоке управления
В ряде случаев неисправности автоматической коробки передач могут быть вызваны проблемами в ЭБУ АКПП. В частности, блок управления может неверно выбирать обороты для переключения передач либо самостоятельно блокировать работу трансмиссии.
Устранение неполадок, связанных с работой ЭБУ, заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.
- Проблемы с гидравлическим блоком
Подобные неисправности могут возникнуть, например, при неправильной эксплуатации коробки передач и будут сопровождаться вибрациями, толчками и ударами. На современных же моделях автомобилей данная проблема отображается на бортовом компьютере.
- Неполадки в гидротрансформаторе
Проблемы с гидротрансформатором возможно решить только посредством проведения ремонта.
Сопровождаются подобные неисправности стуком, шуршащими звуками, вибрациями, ухудшением динамики автомобиля, а при замене масла в коробке передач – большим количеством стружки в поддоне.
Таким образом, проблемы в работе автоматической коробки передач могут быть вызваны как физическим износом системы, так и быть спровоцированными неправильной эксплуатацией этого узла. Вторая причина связана с тем, что многие автомобилисты попросту пренебрегают регулярной заменой трансмиссионного масла, вызывая тем самым проблемы со смазкой и приводя к перегреву коробки передач.
Как избежать неисправностей в коробке передач?
Чтобы уберечь себя от неприятностей, вызванных возможной поломкой АКПП, требуется:
- правильно прогревать трансмиссию в зимний период времени;
- использовать исключительно качественное масло (в свою очередь, плохое масло выводит из строя соленоиды, замена которых является довольно трудоёмким и дорогостоящим процессом);
- придерживаться аккуратного стиля вождения (помните, что длительная работа мотора на максимальных оборотах вызывает быстрый прогар и стачивание фрикцион коробки).
В заключении стоит отметить, что сложность ремонта АКПП связана с тем, что определить неисправности в узле возможно только путём вскрытия трансмиссии. Большинству водителей выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач своими силами не представляется возможным, поэтому при малейших проблемах в узле не нужно затягивать, а следует как можно скорее обращатиться в сервисный центр.