Признаки неисправностей топливных форсунок
Владельцы автомобилей с инжекторным двигателем время от времени сталкиваются с проблемой плохого функционирования инжектора. Данная проблема во многих случаях бывает вызвана неполадками в топливных форсунках, что сопровождается следующими симптомами:
- повышенный расход топлива;
- сбои в функционировании двигателя (например, его троение или неравномерный холостой ход);
- ухудшение динамики автомобиля;
- пропуски воспламенений;
- рывки при езде;
- запах топлива в салоне;
- чёрный дым из выхлопной трубы (у дизельного двигателя).
При наличии одного из вышеперечисленных признаков стоит как можно быстрее заняться диагностикой форсунок, поскольку иначе могут произойти куда более серьёзные сбои в работе транспортного средства.
Чтобы убедиться в неисправностях форсунки, её необходимо проверить. Выполнить это можно как самостоятельно, так и обратившись в сервисный центр. В первом случае можно будет воспользоваться одним из следующих способов проверки:
- Проверка подачи питания на форсунки.
- Проверка мультиметром сопротивления на обмотке (даёт возможность провести проверку форсунок без их предварительного снятия).
- Проверка работы топливных форсунок на рампе (потребуется их предварительный демонтаж вместе с топливной рейкой).
Ключевые причины неисправностей форсунок
Причины неполадок в топливных форсунках могут быть абсолютно разными, однако основными из них являются:
1.Нагар на форсунках
Топливные добавки, не распыляющиеся во впускной коллектор, могут выпадать в осадок, образуя налёт на топливных форсунках. Из-за трения, которое возникает при быстром и повторяющемся движении, форсунки имеют высокую температуру, поэтому плёнка из осадка на них всё время горит с образованием жёсткой корки, которая, в свою очередь, может стать причиной слабого и неравномерного распыления.
2.Забитые топливные форсунки
Форсунки могут забиваться вследствие попадания в них посторонних микрочастиц. В большинстве случаев это происходит из-за длительного простоя транспортного средства на одном месте и сопровождается сбоями в подачи топлива во впускной коллектор.
3.Проблемы с открытием топливной форсунки
Клапан форсунки может не открыться из-за неисправностей в обмотке либо коррозии самой детали. В частности, обмотки могут перегреться или выйти из строя, а поржавевшая деталь может привести к прилипанию клапана. В обоих случаях форсунка не откроется, а потому и не сможет обеспечить подачу топлива через его сопло.
4.Проблемы с закрытием топливной форсунки
Клапан форсунки может не закрыться из-за наличия неисправностей в пружине, образования ржавчины или накопления топливных добавок. В свою очередь, если клапан правильно не закрывается, то это вызывает течь форсунки.
5.Течь форсунки
В топливной форсунке может образоваться течь в том случае, если остальные части системы правильно не функционируют (например, при выходе из строя механизма, охлаждающего форсунку, в результате чего она перегревается, а клапан деформируется и вызывает утечку топлива).
Говоря о причинах неполадок топливных форсунок, надо подчеркнуть, что большинство проблем вызывают именно забитые форсунки. Именно поэтому было разработано несколько эффективных способов их очистки:
- промывка при помощи специальных присадок (выполняется без предварительного демонтажа форсунок);
- очистка на ультразвуковом стенде;
- промывка с использованием специальной промывочной установки.
Среди вышеназванных способов очистки форсунок самым простым является их промывка с использованием специальных присадок. Для этого в топливный бак просто заливается специальная очищающая добавка, которая не только очищает топливные форсунки, но и нормализует функционирование двигателя в целом.