Современные иномарки стали более приспособленными к морозу, но все-таки некоторые зимние проблемы остались. Давайте рассмотрим распространенные сезонные неисправности и узнаем, как с ними бороться.
Главные зимние проблемы
Собрали для вас наиболее типичные «зимние неисправности» и подготовили советы, которые помогут с минимальными потерями пережить холодное время года за рулем.
Стартер плохо крутит
Распространенная причина – загустевшее масло. Чтобы не сталкиваться с подобной проблемой, рекомендуется использовать качественные автомобильные жидкости. Лучше один раз потратиться на зимнее масло, чем потом минимум несколько раз за зиму ездить в сервис, чтобы чинить очередную поломку двигателя внутреннего сгорания.
Существуют всесезонные масла, но использовать их не рекомендуется. Они не обладают достаточными показателями морозостойкости и вязкости, чтобы эффективно справляться со своей задачей при минусовых температурах.
Разрядилась батарея
Причина такой проблемы проста – хронический недозаряд батареи. Особенно неисправность актуальна для водителей, которые ездят в пределах города на короткие дистанции, постоянно стоят в пробках, эксплуатируют разные электронные потребители заряда. АКБ попросту не успевает заряжаться, и на сильных морозах «умирает».
Необходимо утеплять аккумулятор или дополнительно подзаряжать его. Также эксперты советуют в течение 20-30 минут перед вечерней стоянкой покататься по городу, чтобы батарея добрала недостающий заряд от автогенератора.
Жидкость стеклоочистителя замерзла
Такая неисправность – результат неправильного подбора жидкости стеклоочистителя. Некоторые водители покупают самую дешевую жидкость в надежде, что зимой она будет работать так же хорошо, как и летом. Но чуда не случается. Если вам приходится ездить на машине при сильных морозах, не экономьте на незамерзайке – в перспективе это может дорого обойтись. В первую очередь страдают форсунки, замена которых стоит совсем недешево.
Замерзло дизельное топливо
С такой проблемой нередко сталкиваются владельцы дизельных иномарок. Выход тут один: отогревать топливо. Но лучше все-таки не допустить появление проблемы, чем бороться с ее последствиями. Поэтому стоит заправляться только на проверенных заправках, где вы можете быть уверены в качестве топлива на 100%.
Обледенело лобовое стекло
Это серьезная проблема, начинать движение с которой попросту нельзя. В этом случае все просто: берете специальный скребок, который должен быть в арсенале каждого водителя, и начинаете вручную убирать наледь со стекла. Если время позволяет – включайте подогрев салона и ждите, пока лед оттает сам по себе.
Примерзли дворники
Еще одна распространенная зимняя ситуация. Здесь можно попробовать освободить дворники ото льда с помощью специального скребка (только не нужно пытаться оторвать стеклоочистители, оказывая на них физическое воздействие – они быстро сломаются). Если вы не торопитесь, лучше подождать, пока салон машины прогреется. И тогда дворники оттают сами собой – останется только протереть лобовое стекло.
Примерзли двери
Многим автовладельцам приходится сталкиваться с подобной проблемой. Она может возникнуть как на дорогой иномарке, так и на машине отечественного производства, с одинаковой долей вероятности. Здесь есть разные способы борьбы:
- попробовать открыть все остальные двери, если водительская намертво замерзла;
- немного надавить на дверь снаружи, а потом уже вставлять ключ и пытаться ее открыть;
- использовать специальные размораживатели замков, которые продаются в любом магазине автохимии.
Экспериментировать с горячей водой не удастся. Если на улице сильный мороз, это только усугубит ситуацию, и корка льда на двери станет еще прочнее. К тому же, вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие авто.
Сломалась сигнализация
Подкапотная сирена часто не выдерживает резкого перепада температур и ломается. И ладно, если бы узел функционировал сам по себе. Но обычно сигнализация коротит выходной каскад противоугонки, параллельно сжигая транзисторы, управляющие жизненно важными цепями двигателя. Выход здесь только один – вызывать эвакуатор, везти машину в сервис, менять систему.
Ускоренный износ амортизаторов
Деталь имеет два слабых места:
- Гидравлическое масло после простоя в морозы требует разогрева. После начала движения первые 500-1000 метров рекомендуется двигаться медленно, чтобы поршень не подвергался большим ударным нагрузкам. После разогрева деталь начнет работать корректно.
- Пыльники штока и отбойники. Из-за обледенения, воздействия на них противогололедных реагентов они теряют свои свойства и попросту начинают рассыпаться. Здесь выход только один – контролировать состояние детали, своевременно менять в случае поломки.
Неисправность автокондиционера
Некоторые водители забывают об использовании автомобильного кондиционера зимой. И это большая ошибка. Эксперты рекомендуют включать систему минимум раз в неделю на полчаса в профилактических целях.
Производители некоторых иномарок не советуют использовать автокондиционер зимой. Более того, система самопроизвольно выключается при температуре ниже -3 градуса Цельсия. Поэтому проводить профилактику системы нужно на отапливаемой парковке. После окончания холодного сезона обязательно следует провести техническое обслуживание кондиционера, почистить фильтр, а также выполнить противомикробную обработку.