Как определить проблемы в амортизаторах: основные признаки неисправностей
Самостоятельно определить неисправности в амортизаторах возможно только на самых последних этапах, когда стойкам давно уже пришёл конец. Связано это с тем, что амортизаторы практически никогда не выходят из строя неожиданно и эффективность гашения нежелательных колебаний происходит постепенно. Тем не менее, некоторые симптомы могут подсказать автовладельцу о проблемах с амортизаторами. Среди них:
- покачивание кузова транспортного средства при наезде на неровности дорожного покрытия;
- «визг» шин;
- частое включение системы ABS при торможении;
- неспецифические звуки при движении авто;
- плохая управляемость;
- стук в подвесной системе;
- скрежет и «проскоки» при поворотах руля
- появление подтёков масла из амортизаторов.
Таким образом, все вышеперечисленные признаки так или иначе свидетельствуют о возможных проблемах с амортизаторами. В свою очередь, если пренебречь ими, то риск попадания в аварию значительно повышается, поскольку увеличивается тормозной путь транспортного средства.
Теперь, если говорить о возможных деталях повреждения амортизаторов, то к ним, как правило, относятся:
- шток (место, где он выходит из корпуса амортизатора);
- опорная подушка и подшипник;
- ограничитель хода отбоя
- чашка пружины.
Замена амортизаторов: особенности и основные нюансы
Замена амортизаторов является достаточно сложной процедурой, которая требует наличия специальных инструментов, а также соответствующих навыков и знаний. Кроме того, надо понимать, что замена передних амортизаторов подразумевает и замену задних амортизаторов, а также выполнение ряда дополнительных работ: замену опорных подшипников и подушки, а также регулировку углов установки колёс (развала/схождения).
Амортизатор всегда хранится в сжатом состоянии для того, чтобы не допускать протечек масла между камерами, однако долгое хранение амортизаторов в таком виде может привести к их завоздушиванию. Именно поэтому перед установкой амортизаторы необходимо прокачать. Технология прокачки классических двухтрубных амортизаторов довольно проста: в установленный вертикально амортизатор необходимо медленно вдвигать шток до упора, оставить его в таком положение на 2-3 секунды, а затем отпустить и дождаться полного выхода. В свою очередь, если пренебречь прокачкой амортизатора и не удалить из него воздух, то он будет работать неправильно и спровоцирует выход из строя поршневой системы амортизатора.
После прокачки амортизаторов, их нужно обязательно проверить. Для этого на шток, находящийся в крайнем верхнем положении, нужно произвести резкие и короткие нажатия: на выполнение таких действий шток должен отреагировать плавными движениями вниз и вверх. Ко всему прочему, стоит отметить, что амортизатор после прокачки и до непосредственной установки должен находится исключительно в положении штоком вверх.
Что касается непосредственной установки амортизаторов, то для неё нельзя использовать пневмоинструмент. Всё дело в том, что гайка штока амортизатора во время заворота пистолетом может провернуть шток, приведя тем самым к повреждению клапана внутри амортизатора. Соответственно, если конструкция амортизаторов предусматривает резиновые втулки (сайлент-блоки), то их при монтаже нельзя затягивать на весу, так как втулки в таком случае может попросту вывернуть.
Таким образом, замена амортизаторов в случае их выхода из строя – это обязательная процедура, которую лучше всего доверить профессионалам. Конечно, заменить амортизаторы на авто можно и своими руками, однако для этого вы должны обладать соответствующими навыками и иметь всё необходимое оборудование. Если же вы понимаете, что не справитесь с этой процедурой, то не стоит пытаться самостоятельно что-либо делать, а сразу же обратиться в сервисный центр. Так, специалисты автосервиса MZDPROFI (Мазда Профи) качественно и быстро выполнят всю необходимую работу, обеспечив тем самым безопасное и бесперебойное функционирование всех систем вашего транспортного средства!