г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Давайте разберемся, что такое техническое обслуживание автомобиля, какие виды процедуры бывают, какая документация заполняется по результатам проведения.

Виды и периодичность ТО

Детали любой машины в процессе работы подвержены износу – как грузовых автомобилей Скания, так и легковых Мазда и др. Физические законы действуют на все объекты одинаково. Некоторые детали теряют свои свойства, даже когда машина не эксплуатируются вовсе. То же касается и технических жидкостей – они стареют и нуждаются в замене.

В России принята система, согласно которой ремонт автомобилей осуществляется по мере необходимости, а техническое обслуживание – по плану. И его необходимо придерживаться, даже если вы не видите проблем в работе транспортного средства.

Рассмотрим существующие виды планового технического обслуживания автомобилей.

Контрольный осмотр

Подразумевает первичный осмотр транспортного средства после приобретения. Включает:

Контрольный осмотр после первой поездки

Необходимо:

Ежедневное обслуживание

Процедура необходима для того, чтобы сделать использование машины безопасным, своевременно заметить неисправности. Включает:

Техническое обслуживание 1

Периодичность его проведения регламентирована производителем транспортного средства. Однако при эксплуатации авто в сложных условиях проводить техническое обслуживание нужно чаще.

ТО-1 включает полный перечень обязательных ежедневных проверок, а также:

Это перечень проверок при первичном ТО-1. Во все последующие разы технического обслуживания автомобиля также необходимо оценивать состояние аккумулятора, глушителя, подвески, регулировать свет фар, чистить воздушный фильтр.

Техническое обслуживание 2

Частота его проведения также установлена инструкцией по эксплуатации автомобиля. Основная задача процедуры – обнаружить, заменить изношенные детали, предупредить возникновение серьезных неисправностей.

ТО-2 нужно проходить обязательно каждые 10 тысяч километров пробега. Даже если вы ездите исключительно по качественным городским и загородным дорогам, бережно эксплуатируете автомобиль. Лучше предотвратить проблему, чем потом заниматься ее дорогостоящим решением!

Сезонное обслуживание

Подразумевает дополнительное техническое обслуживание дважды в год – перед наступлением холодов и в начале весны. Данный вид работ включает:

Когда речь идет об эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях, нужно также менять масло по сезону. Обычная универсальная жидкость, используемая в умеренном климате, при экстремально низких температурах по консистенции напоминает густой мед. В таких условиях автомобиль даже не заведется, не говоря о езде.

Дополнительные рекомендации

Экономить на техническом обслуживании автомобиля точно не стоит. Некоторые водители игнорируют периодическое ТО, аргументируя это тем, что машина и так работает исправно. Автовладельцы откладывают плановое обслуживание до последнего, пока в дороге не случается чрезвычайное происшествие. В итоге мнимая экономия на ТО, которое стоит совсем недорого, заканчивается космическими расходами на ремонт.

Кстати, когда речь идет о новом автомобиле из салона, каждое плановое ТО обязательно отмечается в соответствующем документе. Пропуск хоть одного посещения автосервиса в установленные сроки может стать формальным поводом для отказа от гарантийного ремонта, если в нем возникнет необходимость. Поэтому игнорировать ТО не стоит. Регулярное его прохождение – залог долгой и безотказной работы автомобиля.

Проводить ТО лучше в сертифицированных автосервисах, где есть необходимое оборудование, работают опытные мастера. По результатам процедуры заполняется контрольно-сопроводительная документация на ремонтируемую машину согласно действующим требованиям. Обращаясь к специалистам, вы будете уверены в исправности автомобиля и собственной безопасности!

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.