Но можно ли оценить степень натяжения детали самостоятельно? Допустима ли регулировка ремня своими руками, или лучше обратиться к специалистам? Это важный вопрос, волнующий всех автовладельцев. Никто не хочет по каждому «чиху» машины ехать в сервисный центр и тратить огромные деньги на техническое обслуживание. Давайте разберемся, как проверить и отрегулировать натяжение приводного ремня.
Назначение и конструктивные особенности приводного ремня
Приводной ремень имеет V-образную форму (в натянутом виде). Деталь необходима для приведения в действие вспомогательных агрегатов путем передачи усилия от коленчатого вала. Ремень должен быть натянут строго определенным образом: если натяжение ослабнет, элемент может слететь, а при чрезмерном натяжении пострадают подшипники генератора.
Признаки неисправности приводного ремня
Существует несколько ключевых признаков того, что нужна регулировка или замена приводного ремня:
- визуальные дефекты – появление трещин, потертостей, растрепывание краев ремня, пятна масла на поверхности;
- тикающий звук при работе двигателя – такой признак также может свидетельствовать о недостаточном количестве моторного масла;
- свист при включении автоэлектроники – даже при зажигании фар;
- двигатель не вращается – стартер работает, но мотор не заводится, что свидетельствует об обрыве приводного ремня;
- пропуски воспламенения – растянутый ремень может проскакивать на шкивах, что приводит к пробуксовыванию авто и ускоренному износу прокладок, поршня ДВС;
- перегрев двигателя – мотор работает, но цифры на приборной панели запредельные, несмотря на достаточное количество и удовлетворительное состояние охлаждающей жидкости.
Как проверить натяжение и состояние ремня
Проверка натяжения ремня двигателей ВАЗ, Мазда, Рено и других автомобилей проводится по аналогичному принципу. В первую очередь необходимо оценить узел визуально – внимательно осмотрите деталь, пощупайте ее внутреннюю поверхность. Там есть резьба – она должна быть равномерной, четкой, без стертых мест. Однако одного лишь внешнего осмотра недостаточно: для корректной оценки состояния ремня его нужно снять.
Демонтируйте деталь и тщательно осмотрите ее на предмет наличия трещин, потертостей, разрывов, выпуклостей и других дефектов. При наличии таковых ремень нуждается в замене – нет смысла натягивать элемент, который лопнет от малейшей перегрузки. Более того, эксплуатация детали с дефектом может привести к повреждению соседних механизмов: от разрыва электропроводки болтающимися нитями до образования вмятин в радиаторе.
Если вы не заметили визуальных дефектов, проверьте натяжения ремня, действуя таким образом:
- возьмите обычную линейку, измерьте расстояние между шкивами;
- затем разместите линейку по центру ремня;
- обхватите ремень двумя пальцами, подвигайте его вперед-назад и посмотрите на то, насколько сильно он отклоняется от изначального положения и степени натяжения.
Допустимое отклонение элемента – порядка 13 мм. Если отклонение больше, ремень следует натянуть, если меньше – ослабить.
Как отрегулировать приводной ремень самостоятельно
Процедура требует определенной сноровки. Регулировка проходит в следующем порядке:
- первым делом вытащите ключ из зажигания – на всякий случай;
- отодвиньте генератор от двигателя, зафиксировав каким-нибудь конусообразным подручным предметом – но не сильнее, чем позволяет ограничительная пластмассовая пластина;
- ослабьте крепления на генераторе и регулировочной пластине;
- под агрегат положите молоток, топорик или другой инструмент рукояткой внутрь, чтобы удержать механизм;
- удерживайте генератор в нужном положении, параллельно закручивая болты – так, чтобы ремень оказался оптимально натянутым;
- проверьте натяжение с помощью линейки.
Во многом процедура зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Да, принцип работы приводного ремня одинаков во всех машинах, однако есть масса нюансов и тонкостей, которые автовладелец может не знать. Если у вас есть подозрения на проблемы в работе узла, лучше обратиться к профессионалам.
В сервисных центрах всегда есть списки запчастей, которые подходят к автомобилям конкретных марок. Это касается ситуации, когда регулировка не поможет и нужна замена элемента. Корректировку натяжения ремня также стоит доверить профессионалам – они проведут процедуру в соответствии с техническим регламентом и отрегулируют деталь правильно.