г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Но можно ли оценить степень натяжения детали самостоятельно? Допустима ли регулировка ремня своими руками, или лучше обратиться к специалистам? Это важный вопрос, волнующий всех автовладельцев. Никто не хочет по каждому «чиху» машины ехать в сервисный центр и тратить огромные деньги на техническое обслуживание. Давайте разберемся, как проверить и отрегулировать натяжение приводного ремня.

Назначение и конструктивные особенности приводного ремня

Приводной ремень имеет V-образную форму (в натянутом виде). Деталь необходима для приведения в действие вспомогательных агрегатов путем передачи усилия от коленчатого вала. Ремень должен быть натянут строго определенным образом: если натяжение ослабнет, элемент может слететь, а при чрезмерном натяжении пострадают подшипники генератора.

Признаки неисправности приводного ремня

Существует несколько ключевых признаков того, что нужна регулировка или замена приводного ремня:

Как проверить натяжение и состояние ремня

Проверка натяжения ремня двигателей ВАЗ, Мазда, Рено и других автомобилей проводится по аналогичному принципу. В первую очередь необходимо оценить узел визуально – внимательно осмотрите деталь, пощупайте ее внутреннюю поверхность. Там есть резьба – она должна быть равномерной, четкой, без стертых мест. Однако одного лишь внешнего осмотра недостаточно: для корректной оценки состояния ремня его нужно снять.

Демонтируйте деталь и тщательно осмотрите ее на предмет наличия трещин, потертостей, разрывов, выпуклостей и других дефектов. При наличии таковых ремень нуждается в замене – нет смысла натягивать элемент, который лопнет от малейшей перегрузки. Более того, эксплуатация детали с дефектом может привести к повреждению соседних механизмов: от разрыва электропроводки болтающимися нитями до образования вмятин в радиаторе.

Если вы не заметили визуальных дефектов, проверьте натяжения ремня, действуя таким образом:

Допустимое отклонение элемента – порядка 13 мм. Если отклонение больше, ремень следует натянуть, если меньше – ослабить.

Как отрегулировать приводной ремень самостоятельно

Процедура требует определенной сноровки. Регулировка проходит в следующем порядке:

Во многом процедура зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Да, принцип работы приводного ремня одинаков во всех машинах, однако есть масса нюансов и тонкостей, которые автовладелец может не знать. Если у вас есть подозрения на проблемы в работе узла, лучше обратиться к профессионалам.

В сервисных центрах всегда есть списки запчастей, которые подходят к автомобилям конкретных марок. Это касается ситуации, когда регулировка не поможет и нужна замена элемента. Корректировку натяжения ремня также стоит доверить профессионалам – они проведут процедуру в соответствии с техническим регламентом и отрегулируют деталь правильно.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.