Признаки нехватки масла в коробке переключения передач
Средний интервал замены масла в КПП современных автомобилей варьируется в пределах пройденных 60-70 тысяч километров, однако в некоторых случаях масло приходится доливать и не дожидаясь этого срока. Более того, надо иметь в виду, что масло в механике «стареет» значительно дольше, чем в автоматической коробке передач.
Сами разработчики коробок передач советуют проверять уровень масла после каждых пройденных 5-7 тысяч километров, поскольку такое решение позволяет вовремя определить момент, когда потребуется залить новую жидкость. Кроме того, своевременная и регулярная проверка уровня масла в коробке передач позволяет избежать износа уплотнений и маслонасоса.
Если говорить об основных признаках нехватки масла в коробке передач, то их несколько:
- появление сильного шума при выжимании сцепления, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии;
- дёрганье автомобиля во время перехода на повышенные передачи.
Конечно, лучше не дожидаться появления этих признаков и вовремя проверять уровень масла в КПП, ведь, когда его достаточно, узлы трансмиссии работают корректно, а машина лучше управляется.
Как проверить уровень масла в коробке передач?
Чтобы проверить уровень масла в коробке передач, потребуется для начала подготовиться:
- Установите автомобиль на ровную площадку.
- Найдите под капотом специальный проверочный щуп (как правило, он бывает окрашен в красный цвет).
- Тщательно очистите место рядом со щупом, чтобы в трансмиссию не попали загрязнения.
- Извлеките щуп и протрите его чистой тряпкой во избежание попадания в масло загрязнений.
Теперь, когда всё будет подготовлено, можно переходить к непосредственной проверке уровня масла в коробке передач:
- Запустите мотор для непродолжительной работы на холостых оборотах (при этом, необходимо поменять положение селектора, чтобы добиться равномерного распределения масла по всем узлам трансмиссии).
- Переключите коробку передач на режим паркинга.
- Не заглушая двигатель, с помощью щупа проверьте масло: для этого сначала поместите его до упора в посадочное отверстие, а затем вытащите назад и внимательно осмотрите. Так, если след от масла не доходит до отметки «Min» рядом со значением «Cold», то его потребуется долить. И наоборот: если след от масла переходит данную отметку, необходимо будет слить излишки.
Все вышеуказанные действия непосредственно описывают «холодный» метод проверки уровня масла в КПП, тогда как есть ещё и горячий «способ», считающийся более информативным. В рамках него потребуется для начала разогреть машину, проехав порядка 10-15 километров, а затем выполнить все те же действия, но только ориентируясь уже на отметку «Hot».
Не во всех моделях автомобилей имеется щуп для проверки уровня масла в коробке передач (например, в Лада Веста или в Форд Фокус 2). Кроме того, в подобных КПП полностью исключено появление излишка масла, так как для его отвода в поддон есть специальная трубка. В свою очередь, чтобы проверить, не понижен ли уровень масла, потребуется:
- Прогреть коробку передач, проехав для этого несколько километров.
- Разместить автомобиль на яме или подъёмнике, чтобы получить доступ к его нижней части.
- Переключите коробку передач в режим паркинга.
- Открутите пробку из сливного отверстия на поддоне (если при этом масло немного выльется, то всё в порядке, в противном случае – его необходимо будет долить). Добавляют масло через специальное маслоналивное отверстие в двигателе до тех пор, пока из слива не потечёт эмульсия.
Чем грозит езда на автомобиле с недостаточным уровнем масла в коробке передач?
Эксплуатация транспортного средства с недостаточным уровнем масла в КПП, может сопровождаться следующими неприятными симптомами:
- плохое управление автомобилем;
- нехарактерные звуки из трансмиссии;
- плохое реагирование автомобиля на переключение передач.
Так, если вы столкнулись с одним из вышеперечисленных симптомов, необходимо как можно быстрее проверить уровень масла в коробке передач – скорее всего, его требуется долить или полностью заменить.
Что касается избытка масла, то такое возможно лишь в машинах, которые оснащены поверочным щупом (например, Лада Гранта, Лада Калина, Киа Рио 3 и пр.), поскольку в них не предусмотрен автоматический сброс излишек. В свою очередь, лишнее масло вспенивается, окисляется и при сильном нагреве испаряется, что негативно воздействует на клапаны системы и другие элементы.
Таким образом, очень важно регулярно следить за уровнем масла в коробке передач, чтобы защитить себя и своё транспортное средство от возможных негативных последствий.