Назначение воздушного фильтра
Без воздушного двигателя невозможно корректное функционирование двигателя. Как известно, для горения чего-либо необходим доступ кислорода, и горючее в моторе – не исключение. Однако стерильного воздуха не существует, и задача фильтра – очищать кислород от пыли, грязи, влаги и других посторонних частиц, которые не должны попасть в двигатель.
При корректной работе фильтра обеспечивается достаточное поступление воздуха в мотор для обеспечения требуемой скорости сгорания топлива и защиты элементов двигателя. Деталь представляет из себя сменный картридж из синтетического материала, которая улавливает все посторонние частицы диаметром более 5 мкм. Фильтры могут отличаться по форме и типу, однако все существующие детали классифицируются на 3 категории:
- цилиндрические;
- панельные;
- бескаркасные.
Однако принцип работы детали остается аналогичным, вне зависимости от ее типа и формы. То же касается и требований производителей в отношении замены фильтра. Нет разницы, какой у вас автомобиль – Мазда, Лада Веста, Форд Фокус 2, Поло Седан 1.6 или 3, Рено Логан, Киа Рио, Мерседес или другая машина. Менять фильтрующий элемент необходимо каждые 10 тысяч километров пробега.
Отдельно стоит отметить, что иногда замена требуется чаще существующего регламента:
- Если вы любите экстремальный стиль вождения. Резкий разгон и торможение, вхождение в повороты на высокой скорости и другие маневры значительно сокращают ресурс всех узлов транспортного средства и ускоряют загрязнение фильтров.
- Если вы часто ездите по плохому дорожному полотну, бездорожью. Из-под колес автомобиля будет подниматься пыль и грязь, часть которой неизбежно окажется в фильтрующем элементе и ускорит его загрязнение.
Что будет, если не менять деталь вовремя
К сожалению, деталь довольно часто засоряется. Эксперты настоятельно рекомендуют контролировать состояние воздушного фильтра, если вы хотите, чтобы двигатель транспортного средства служил как можно дольше без серьезных неисправностей.
Вот основные проблемы, с которыми придется столкнуться при несвоевременной замене воздушного фильтра:
- Значительно уменьшается количество воздуха, которое поступает в двигатель. Это спровоцирует целый ряд неприятных последствий: от увеличения расхода топлива до падения мощности мотора. Также могут появиться такие неисправности, как медленный разгон автомобиля, пробуксовывание, движение рывками.
- Увеличивается риск разрыва фильтра. Такой дефект довольно редкий – необходимо долго эксплуатировать загрязненный фильтрующий элемент, чтобы он сломался. Однако при полной поломке детали в двигатель начнут поступать все те посторонние частицы, которые улавливались фильтром, в результате чего ресурс мотора существенно сократится.
- Элементы двигателя изнашиваются гораздо быстрее. Прежде всего сокращается ресурс свечей зажигания, катализаторов, сажевых фильтров. При недостаточном поступлении воздуха в мотор на различных деталях начинают формироваться отложения, которые наносят катастрофический урон ДВС.
- Другие негативные последствия. Может выйти из строя кислородный датчик, начаться смешивание несгоревшего топлива с моторным маслом. Это серьезные проблемы, устранение которых стоит дорого.
Как проверить состояние воздушного фильтра
Даже если вы не обладаете узкоспециализированными навыками, проверить состояние фильтрующего элемента самостоятельно не составит труда. Для этого необходимо достать его из гнезда и оценить визуально – ничего разбирать не придется, достаточно просто поднять капот.
Для удобства пользователей производители обычно изготавливают воздушные фильтры светлых цветов: белые, желтые. Таким образом можно на глаз оценить состояние детали и определить целесообразность ее замены. Так, на исправном фильтре не должно быть большого количества загрязнений, пыли и других посторонних элементов. Кроме того, деталь должна «просвечиваться» - просто посмотрите сквозь нее на источник света и поймете, достаточна ли пропускная способность фильтра.
Некоторые водители считают, что фильтрующий элемент можно использовать повторно, просто «продув» его от грязи или помыв под струей воды. Однако это может только усугубить ситуацию – инородные частицы только размокнут под воздействием влаги и намертво забьют фильтр, от чего он будет работать еще хуже.
Единственное правильное решение в случае, если вы видите, что деталь забита – заменить ее. Тем более, фильтр стоит не так дорого, чтобы экономить на данном аспекте обслуживания двигателя.
Нюансы замены
Кажется, будто заменить воздушный фильтр своими руками не составит труда. Однако у процедуры есть несколько нюансов:
- В процессе замены необходимо тщательно очистить гнездо, куда устанавливается деталь. Для этого потребуются специальные составы и растворители, которых может не быть в свободной продаже.
- Если проводить замену самостоятельно, можно не заметить некоторые признаки неисправностей двигателя, которые сразу же увидят профессионалы.
- Необходимо правильно подобрать фильтрующий элемент, который подойдет конкретно вашему транспортному средству и будет корректно выполнять поставленную задачу.
Поэтому лучше доверить замену профессионалам, которые установят наиболее подходящий для вашего автомобиля фильтр. И помните: цена услуги несравнима с потенциальными расходами, которые могут возникнуть в результате игнорирования состояния фильтрующего элемента. Поэтому внимательно следите за деталью!