г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Зачем нужно регулировать клапаны?

Работа классического поршневого двигателя подразумевает подачу тепловоздушной смеси в цилиндры с последующим отводом из них отработавших газов. Выполнение обеих этих задач возлагается на клапаны (впускные и выпускные), которые в определённый момент времени поочерёдно открываются для наполнения и опорожнения цилиндра. В свою очередь, работой клапанов управляет распределительный вал, у которого имеются специальные кулачки, оказывающие воздействие на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Распределительный вал может оказывать на клапаны как прямое воздействие (путём надавливания кулачком на толкатели), так и, например, посредством использования специальных коромысел, толкая их один конец, тогда как другой давит на клапан. В обоих случаях между кулачком вала и деталью клапанного механизма, открывающей клапан, имеется тепловой зазор, который необходим для того, чтобы компенсировать расширение металла (удлинение клапана) при его нагревании в процессе работы двигателя.

Если между кулачком вала и элементом клапанного механизма, открывающим клапан, зазор отсутствует, то при достижении рабочей температуры на удлинившийся клапан будет постоянно давить сам распределительный вал, вызывая небольшое сжатие пружины и неплотное закрытие клапана. Таким образом, получается, что в момент достижения рабочей температуры клапан перестаёт обеспечивать своё плотное закрывание с целью герметизации камеры сгорания и её изоляции от впускного или выпускного тракта.

Обратная ситуация может наблюдаться, когда между кулачком вала и элементом клапанного механизма, открывающим клапан, имеется увеличенный тепловой зазор. Такое происходит, например, в результате износа поверхностей кулачков вала и деталей привода клапанов. В свою очередь, увеличенный зазор негативным образом отражается на ресурсе и работе клапанного механизма в целом.

Что будет, если не регулировать клапаны?

Если пренебрегать процессом регулировки топливных клапанов на автомобилях Мазда (Мазда 6 1.8, Мазда 6 2.0, Mazda 6 1.8, Mazda 6 GH, Mazda 6 2.3 (GG) и др.), то это приведёт к увеличению или уменьшению теплового зазора, что негативным образом отразится на работе мотора.

Уменьшение теплового зазора говорит о неполном закрывании клапанов и, как следствие, негерметичности камеры сгорания. В свою очередь, такая ситуация может привести к падению трансмиссии и попаданию раскалённых газов во впускной или выпускной тракты (исходя из того, какой именно клапан приоткрыт). Кроме того, неплотно прилегающий клапан нарушает систему своего охлаждения (в частности, это относится к выпускным клапанам). Всё дело в том, что впускные клапаны дополнительно охлаждаются топливовоздушной смесью, тогда как выпускные клапаны обеспечивают выход отработавших газов, имеющих очень высокую температуру - именно поэтому для последних так важно охлаждение в зоне контакта с седлом. Нарушение системы охлаждения выпускных клапанов вызывает их перегрев и последующее разрушение (то есть к прогару). 

Что касается увеличенного теплового зазора, то последствия этой ситуации немного другие. В частности, возникновение подобной ситуации приводит к ударному воздействию распределительного вала на клапанный механизм, существенно снижая его ресурс, а также вызывая его несвоевременное и неполное открытие. 

Периодичность регулировки топливных клапанов, если она предусматривается конструкцией ДВС, отражается в руководстве по эксплуатации транспортного средства. В общем же и целом, данную процедуру стоит выполнять через каждые 50-80 тысяч пройденных километров, однако и более частая проверка не нанесёт никакого вреда (особенно, если в автомобиле установлено газобаллонное оборудование, повышающее тепловую нагрузку на двигатель). 

Записаться онлайн
Ваша заявка отправлена.
Записаться онлайн
Ваша заявка отправлена.