г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Проверка узла на предмет износа и признаки износа ремня

Перед самостоятельным произведением ремонта необходимо удостовериться в том, что он действительно износился.

Главным признаком износа считается появление свиста в процессе эксплуатации генератора. Этот свист станет явным, если подать на оборудование генератора даже минимальную нагрузку. Звучит сложно, но на практике осуществить это достаточно просто:

После выбора способа проверки необходимо запустить двигатель и нажать педаль газа. Если с нажатием педали слышится явный или слабоватый свист, ремень износился.

Но свист еще не гарантирует о полном износе ремня генератора. В большинстве случаев ремень слегка истрепался, но его эксплуатационные характеристики еще позволяют использовать ремень в работе.

Даже после износа ремень продолжает функционировать вместе с генератором. В это время вступает второй признак – ослабление натяжения. Эта характеристика также позволяет использовать генератор по назначению.

Пересекать большие расстояния в данном случае небезопасно, однако доехать до мастерской или гаража вполне можно. Стоимость замены ремня генератора – от 2000 до 8000 рублей.

Многих автовладельцев пугает высокая стоимость ремонта, поэтому они принимают решение заменить ремни самостоятельно. Стоит уточнить, что самостоятельный ремонт вполне осуществим, поскольку в нем нет ничего сложного.

Третий признак износа – самый опасный. Им является постоянный шум при работе генератора. При этом не важно, когда именно появился шум и связан ли он с нагрузкой от электронного оборудования автомобиля.

Если генератор постоянно шумит и делает это регулярно, ремень генератора точно подлежит замене, причем, достаточно оперативной.

Когда необходимо менять ремень генератора

Перед заменой ремня генератора, даже если он очевидно неисправен, важно провести диагностику автомобиля. Существует несколько способов проверки работоспособности узла, которые позволяют поставить ему диагноз. Методы самостоятельной диагностики ремня генератора:

Хуже, если ремень не только износился, но и потерял свое свойство натяжения. В таком случае обычная замена дефектного ремня не поможет, и автомобилю может потребоваться более серьезный ремонт, направленный на комплексную замену генератора.

Возможно ли заменить ремень самостоятельно

Производители допускают возможность самостоятельного ремонта владельцами авто. Для этого необходимо обратиться к руководству по эксплуатации транспорта. В регламенте обычно расписан точный порядок действий со схематичными рекомендациями и советами по замене ремня. Сама деталь стоит недорого – в пределах 1000 рублей за ремень.

Общие правила по самостоятельной замене ремня генератора:

  1. Для того, чтобы снять ремень с генератора, необходимо понизить уровень его натяжения. Для этого необходимо воспользоваться автомобильным механизмом натяжения или натяжителем;
  2. Перед снятием ремня необходимо запомнить схематичное расположение ремня. Новый ремень должен размещаться ровно таким же образом;
  3. Если степень натяжения регулируется болтом, его необходимо крутить в нужную сторону;
  4. При каждом повороте степень натяжения ослабевает;
  5. Достаточно совершить несколько поворотов, чтобы снять ремень самостоятельно;
  6. Очень важно сравнить свойства двух ремней – структура, толщина, размер;
  7. Новый ремень набрасывается на генератор;
  8. Натяжитель затягивается в сторону, противоположную снятию. Количество оборотов должно быть таким, чтобы ремень располагался на генераторе достаточно крепко.

Очень важно закрепить оптимальную степень натяжения. Ослабленный или перетянутый ремень генератора износится уже после 1000 километров, поэтому важно сделать степень натяжения ровно такой, чтобы она стабильно работала в системе с генератором.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.