Признаки и первые причины проведения капитального ремонта
Обычно первые признаки ремонта определяет сам водитель транспортного средства. Список признаков может быть достаточно обширным:
- Потеря тяги, которая сопровождается изменением в работе двигателя;
- Сложность в запуске двигателя, особенно в условиях пониженной температуры;
- Затрудненный запуск двигателя;
- Самопроизвольное глушение двигателя;
- Расход масла, переходящий на угар.
Однако такие признаки могут свидетельствовать и о несерьезных поломках, для которых не требуется капитальный ремонт агрегата. Как правило, водителю следует проверить систему зажигания, топливную систему управления, а также систему работы двигателя.
Кроме того, в воздушный фильтр могут попадать расходные жидкости – это также порождает признаки неисправности мотора. Дополнительно следует обращать внимание и на качество жидкостей. Если расходные жидкости приобретаются некачественными, их эксплуатация может привести к более быстрому износу деталей и механизмов.
Дополнительно владелец авто может произвести компьютерную диагностику. В таком случае разборка устройства, как правило, не требуется, а все виды поломок обнаруживаются при помощи небольшой камеры – эндоскопа.
Главное, на что следует обращать внимание автовладельцу – повышение расхода моторного масла на угар. Это явный признак, что ЦПГ (расшифровка – цилиндропоршневая группа) пришел в негодность. Не стоит игнорировать проблему увеличения расхода масла и его течи, лучше начать сразу же принимать основательные меры.
Разберем основные нюансы в ремонте бензинового двигателя
Первый важный нюанс – проведение диагностики
Далеко не все сервисы согласны проводить основательную диагностику. Без труда отыскать сервисный центр получится, разве что в Москве или в северной столице.
Владельцы автомобилей могут проверить состояние мотора несколькими способами. К несчастью, точный вердикт такие проверки также предоставить не смогут. При обычном или самостоятельном типе диагностики нельзя сделать заключение о том, в каком состоянии находятся цилиндры и поршневая группа.
Владелец автомобиля может замерить уровень компрессии и определить разницу между каждым цилиндром. С этим типом проверки можно определить количество нагара. Если нагара достаточно много, компрессия будет высокой на всех цилиндрах.
Дополнительно можно произвести тест на наличие выхлопных газов в системе охлаждения. Эта проверка может потребоваться для обнаружения поломок на привалочной плоскости.
Лик-тест. Этот своеобразный тест определяет всевозможные утечки двигателя. О том, как проводится такой тест, можно узнать в любом видео о диагностике бензинового двигателя.
Второй нюанс – причина износа двигателя. Двигатель – самый важный и самый хрупкий элемент работы автомобиля. Его быстрый выход из строя связан с работой в условиях перепада температур и нагрузок. Кроме того, на двигатель постоянно влияет механическое и химическое воздействие.
Чаще всего в двигателе изнашиваются следующие элементы:
- Подшипники скольжения;
- Коленчатый вал;
- Поршневые кольца;
- Клапаны;
- Поршни;
- Цилиндры.
Время эксплуатации двигателя напрямую связано со степенью износа вышеуказанных деталей.
Третий нюанс – когда проводить капремонт двигателя? Среднее значение езды без капитального ремонта – от 150 до 200 тысяч километров. Существуют автомобили, которые свободно преодолевают порог в 1 миллион километров. Как только авто достигает установленного предела в километрах, мощность двигателя постепенно идет на спад. Это значит, что в двигателе необходимо менять основные рабочие изношенные механизмы, расходные материалы и жидкости.
Четвертый нюанс – самостоятельное определение капитальной неисправности.
Признаки явной неисправности мотора:
- Работа на пониженной мощности;
- Посторонние звуки при работе двигателя;
- Нестабильная и нарушенная работа мотора;
- Повышенный расход масла и топлива;
- Появление механических повреждений двигателя – трещины, сколы, вмятины и пр.;
- Появление частых перегревов;
- Снижение компрессии или наоборот, чрезмерное увеличение;
- Пониженное давление масла в агрегате;
- Грязь и нагар на свечах зажигания.
Пятый нюанс – контрактный мотор, да или нет? Часть автовладельцев предпочитает брать контрактный мотор и устанавливать его на замену неисправному. Целесообразность такой покупки индивидуальна для каждого случая и объема неисправностей. Во многом, стоимость контрактного двигателя дешевле стоимости капитального ремонта, однако не стоит забывать, что ранее такой мотор уже эксплуатировался на другом автомобиле.