Очевидные признаки прихода насоса в негодность могут быть самыми разными – низкое качество эксплуатируемой жидкости, недостаточный уровень масла в картере, приход в негодность расходных механизмов, засор и износ сетки и иные. Владелец авто может проверить исправность насоса даже без снятия его с автомобиля.
Первые симптомы «болезни» насоса
Мастера определяют сразу несколько объективных признаков поломки масляного насоса. К их числу принято относить:
- Снижение уровня масла в двигателе. Этот признак может свидетельствовать и о другой проблеме, поэтому в большинстве случаев автомобилю может потребоваться диагностика;
- Повышение нормального предела давления жидкости в агрегате. Чрезмерное количество моторного масла выдвигает механизмы из мест их уплотнений, например, это сальники, прокладки, узлы смещения фильтров и пр. Иногда автомобиль и вовсе откажется ехать - здесь тоже может быть проблема избыточного количества масла в двигателе;
- Увеличение расхода жидкости. Повышенный расход масла может говорить сразу о нескольких проблемах, поскольку масло не должно расходоваться в более высоком объеме, чем обычно.
Причины поломок масляного насоса
Точную причину выхода масляного насоса их строя можно определить в диагностическом центре. Существует несколько типовых причин, которые наиболее часто встречаются в автомобильной практике:
- Забилась сетка маслоприемника. Эта сетка размещается на входной части поступления масла. Она необходима для фильтрования моторного масла. Любой механизм может забиваться мусором и шлаками. Сетка защищает насос от мусора и забивания;
- Неисправность клапана масляного насоса. В этом случае следует проверить работоспособность пружины и поршня – они комплектуются вместе с насосом;
- Износ насоса изнутри. Эта причина абсолютно естественная, поскольку у любого узла есть свой собственный срок годности;
- Износ рабочих механизмов насоса – оси, лопасти и пр. Может происходить по естественным причинам или по причине нерегулярной замены масла;
- Использование неподходящего масла. Масло должно быть качественным и подходящим для характерного автомобиля и периода эксплуатации;
- Неправильная сборка механизмов насоса. При неправильной сборке в насос может попадать грязь и мусор. Он также может работать неправильно, не достигая нужных целей в работе;
- Снижение уровня масла в картере. По этой причине насос перегружается, быстрее нагревается и выходит из строя раньше, чем положено по сроку его эксплуатации;
- Загрязнение масляного фильтра. Аналогично со снижением уровня масла, насос перегружается и начинает работать на избыточных мощностях.
Не всегда можно определить причину поломки. Во всех случаях рекомендуется провести полную диагностику масляной системы, чтобы точно удостовериться в поломке и ее локализации. Диагностика насоса проводится в любом автосервисе, в том числе в Москве и в других городах страны.
Когда менять масляный насос
Срок службы масляного насоса строго индивидуален. Во многом, его долговечность будет зависеть от характера езды, качества масла, режима поездки и от своевременной замены расходных и неисправных механизмов.
Отечественные агрегаты могут без труда прослужить до 150 тысяч километров. Современные автопроизводители устанавливают в авто насосы, которые подлежат замене через 250-300 тысяч километров.
Стоит отметить, что насос может выйти из строя раньше указанного периода. Каждый случай и каждый конкретный автомобиль индивидуален.
Как проверить исправность масляного насоса
Существуют две разновидности проверки масляного насоса – без его снятия и со снятием. Убедиться в поломке насоса без снятия можно лишь в случае, когда он явно поврежден или засорен.
Проверка масляного насоса без демонтажа
Перед проверкой рекомендуется проанализировать уровень давления масла в узле. Для этого необходимо использовать манометр. Так можно убедиться в ошибке на приборной панели. Стоит учитывать тот факт, что давление можно падать при «горячей» эксплуатации – когда мотор прогрелся полностью. Поэтому такой замер проводится на холостых оборотах в условиях прогретого двигателя. Для каждого авто значение уровня описано в регламентационной книжке.
Проверка масляного насоса с демонтажем
С этим способом все предельно просто – масляный насос демонтируется из автомобиля. Далее проверяются все соединительные узлы и сам насос на предмет естественного износа. Следующий шаг – проверка качества масла внутри насоса, в это же время проверяется масляная сетка. Явные признаки деформации, износа и некачественного масла прямо свидетельствуют о том, что масло следует заменять, при том, как можно скорее.