Сегодня турбокомпрессор комплектуется не только на дизельные, но и на бензиновые двигатели. Причина такой комплектации предельно проста: турбированный мотор имеет более высокую мощность и эффективность, в сравнении с конкурентами. Но даже самый качественный и эффективный мотор рано или поздно изнашивается. Тогда владелец и задается вопросом о проведении ремонта.
Когда может потребоваться ремонт?
При поверхностном осмотре может показаться, что в устройстве турбины нет ничего сложного. Поступающий поток газов вращает механизм, который и приводит в движение колесо компрессора.
Компрессор подает сдавленный воздух в цилиндр двигателя. В процессе работы постепенно увеличивается содержание кислорода в смеси, в это же время сжигается больше топлива.
Но при этой относительно простой работе двигателя, его работа значительно сложнее классического. Это значит, что вероятность его прихода в негодность достаточно выше. Важно также учитывать и тот факт, что в бензиновых двигателях турбины двигателя подвержены более сильному износу. Это связано со значительным повышением температуры газов после отработки.
Самостоятельный ремонт турбины – да или нет?
Автовладельцы предпочитают делать выбор в пользу самостоятельного ремонта. И это вполне объяснимо – стоимость ремонта турбин может быть достаточно высокой, особенно в крупных городах. В Москве цена за капитальный ремонт может достигать 80 тысяч рублей, а в СПб стоимость комплексной диагностики вместе с ремонтом может доходить до 50 тысяч рублей. Поэтому для проведения ремонтных работ следует доверять не только принципам дороговизны, но и качества.
Первое, что замечает бдительный автовладелец – шум при работе турбокомпрессора. Это может говорить о нарушении герметичности. В таком случае необходимо провести проверку следующих механизмов и деталей:
- Целостность трубопроводов;
- Качество и прочность креплений;
- Надежность уплотнителей.
О диагностике турбин владельцы могут посмотреть ознакомительное видео от специалистов и мастеров авторемонта.
Важно понимать, что один и тот же признак может быть следствием сразу нескольких неисправностей. Наиболее часто турбины «заболевают» от повреждения подшипников ротора. Это может происходить из-за ошибок в эксплуатации или естественного износа.
Другие часто встречающиеся неисправности турбин:
- Коксование вала – это порождает быстрый перегрев и последующую поломку устройства;
- Поломка лопастей турбины;
- Неестественные поломки, связанные с попаданием грязи, пыли, песка и других частиц;
- Поломка вакуумного регулятора.
Чаще всего такие причины являются не единичными, а совокупными. Поэтому при обнаружении одной неисправности необходимо проводить диагностику устройства и его узлов целиком.
Осуществление ремонта – порядок проведения процесса
Ремонт турбин – не самая простая задача. В большинстве сервисов такая работа технически невыполнима, другие же специалисты могут порекомендовать полную замену турбокомпрессора.
Все просто – из-за отсутствия технического оснащения мастера не смогут произвести точную настройку турбины. Также у большого количества специалистов попросту отсутствует должный уровень квалификации.
Некачественный ремонт турбины не имеет практической пользы – устройство прослужит автовладельцу недолго, и потребует замены на более качественную. А это двойная переплата.
Но главное, о чем должен помнить владелец автомобиля – неисправный турбокомпрессор может привести к появлению неисправности самого двигателя.
Единственно верным решением будет поиск квалифицированного специалиста, который имеет все необходимое оборудование для ремонта и диагностики турбины.
Как проводится ремонт турбины в сервисном центре
По правилам ремонта, его проведение включает в себя несколько этапов:
- Компрессор снимается с автомобиля;
- Снимаются наддувные устройства турбины и компрессора;
- Картридж разбирается на составные.
Далее все детали очищаются при помощи раствора и пескоструйной обработки. Финальный этап очищения – ультразвук, он помогает удалить остатки масла.
Следующий этап – полная диагностика. Этот этап считается наиболее сложным и ответственным для мастера. В ходе диагностики мастер определяет характер и степень износа деталей и выносит «вердикт» турбинам.
Далее проводится дефектовка. Перечисленные изношенные детали и расходники заменяются, затем все узлы соединяются и настраиваются. Полностью отремонтированный компрессор возвращается на автомобиль.
Ремонт турбин обычно дешевле, чем полная замена двигателя. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом и диагностикой, чтобы не переплачивать вдвойне.