При езде по дороге с поврежденным покрытием деталь деформируется, что со временем приводит к выходу из строя рулевой рейки. Давайте разберемся, дорого ли рулевую рейку Mazda 6 Gh купить, можно ли заменить ее самостоятельно, в чем заключается причина неисправности и как определить, что деталь вышла из строя.
Причины неисправности
Есть две основные причины выхода из строя механизма рулевой рейки Mazda 6: движение по неровным дорогам, а также попадание влаги внутрь корпуса.
Еще одна частая причина неполадок рулевой рейки – мелкие частицы пыли и песка, засоряющие механизм. Если вам часто приходится ездить по пыльным дорогам, необходимо постоянно следить за состоянием пыльников, перепускных трубок. Это поможет предотвратить внезапную поломку автомобиля в дороге.
Также причинами поломки рулевой рейки Mazda 6 могут стать неаккуратные действия водителя, среди которых:
- проезд на полной скорости через «лежачего полицейского»;
- переезд трамвайных, железнодорожных путей на большой скорости;
- стоянка автомобиля в холодное время года с вывернутыми колесами;
- переезд через бордюры с вывернутыми дисками;
- резкие повороты руля при езде на непрогретом автомобиле при минусовой температуре воздуха.
Эти и многие другие факторы, которые можно объединить в категорию «агрессивная манера вождения», провоцируют ускоренный износ и поломку важнейших деталей. В результате элементам рулевого управления требуется калибровка, ремонт или полная замена.
Признаки поломки рулевой рейки Mazda 6
Основные признаки неисправности рулевой рейки Mazda 6 выглядят следующим образом:
- В передней подвеске появляется стук. Поначалу он может быть практически незаметным и давать о себе знать только на сильно разбитом дорожном полотне. Но со временем неприятные звуки в ходовой будут появляться постоянно. Чем дольше водитель будет эксплуатировать машину в таком состоянии, тем выше вероятность, что в один момент она станет совсем неуправляемой.
- Появление масляных луж под автомобилем после стоянки. Это актуально для машин с системой гидроусилителя руля. Причина утечки гидравлической жидкости – изношенные сальники и прокладки. При наличии такой проблемы уплотнительные элементы обязательно нужно заменить, иначе они повлекут за собой более серьезные поломки.
- Проблемы с поворотом колес. Чтобы провернуть руль, нужно приложить усилия, езда сопровождается посторонним гулом, свистом и другими нехарактерными звуками. Причиной такой неисправности может быть повреждение распределителя усилия, приводного ремня, насоса ГУР. Чтобы точно выяснить, в чем корень проблемы, нужна диагностика на специальном стенде.
- Тугой руль. Особенно это ощущается в начале движения, а также при езде в холодное время года.
- Биение в руль. При движении по прямой, на поворотах водитель ощущает нехарактерные вибрации руля. Со временем начинает «биться» весь кузов автомобиля.
- Угол поворота руля не совпадает с действиями колес. Во время движения машину бросает из стороны в сторону, и водителю приходится прикладывать немало усилий, чтобы справиться с управлением автомобилем.
- Руль не возвращается в исходное положение. Это – один из главных признаков неисправности рулевого управления на любом автомобиле, в том числе Mazda 6.
- При работающем двигателе усиливается шум от насоса гидроусилителя руля. Это свидетельствует о том, что в механизме есть серьезные проблемы.
Как предотвратить поломку рулевой рейки Mazda 6
Любой механизм со временем изнашиваться. Но, придерживаясь определенных правил профилактики, можно значительно продлить срок его эксплуатации. И рулевая рейка Mazda 6 – не исключение.
Эксперты рекомендуют:
- контролировать состояние пыльников и своевременно их менять;
- в холодное время года перед тем, как нажать на педаль газа, несколько раз мягко прокрутите руль, чтобы масло дошло до всех деталей рулевого управления;
- не удерживайте руль в крайнем положении дольше 5 секунд – это значительно ускоряет износ рулевой рейки;
- старайтесь избегать сильных ударов во время движения – объезжайте ямы, снижайте скорость перед рельсами и лежачими полицейскими.
Аккуратное вождение и своевременное ТО автомобиля гарантирует Mazda 6 отличную управляемость и высокую безопасность движения.
Ремонт узла
Рулевая рейка Mazda 6 состоит из следующих элементов:
- корпус;
- электроусилитель;
- датчики вращения ротора, крутящего момента;
- фиксирующие контргайки;
- пыльники;
- наконечники рулевых тяг;
- шаровые опоры.
Все эти детали связаны в один узел, который крепится к подрамнику тремя болтами.
Ремонт рулевой рейки – трудоемкий процесс. Самостоятельно выполнить его практически невозможно. Он проходит следующим образом:
- автомобиль ставится на подъемник;
- снимаются все колодки, в том числе усилители и их фиксаторы;
- выворачиваются болты, крепящие нижний рычаг и растяжку;
- откручивается крепление нижней опоры;
- снимается подрамник вместе со штангой стабилизатора и рейкой.
Далее проводится визуальный осмотр узла. Затем он полностью разбирается, производится замена вышедших из строя элементов. Некоторые из них шлифуются специалистом на токарном станке. Сборка производится в обратном порядке, но с рядом нюансов. В обязательном порядке проводится развал-схождение с использованием специального стенда.
На автомобилях линейки GG приходится дополнительно сливать жидкость гидроусилителя руля. Все эти манипуляции требуют немалых знаний и опыта. Поэтому в случае неисправности рулевой рейки Mazda 6 нужно срочно обратиться в надежный сервисный центр. Цена ремонта зависит от сложности поломки.