Как подтянуть крепления деталей шасси и ДВС?
Сама процедура выполняется на смотровой яме либо подъёмнике. При этом, размещая машину на смотровую яму, не нужно оставлять её на ручнике и с включенной передачей. Кроме того, начинать процедуру можно только после того, как мотор, выхлопная труба и глушитель окончательно остынут.
Чтобы точно проверить все гайки и болты, подтяжку нужно делать с соблюдением определённой последовательности (к примеру, начиная с передней части авто):
- используя ключ на 17, затяните гайки болтов, на которые крепится картер рулевого управления;
- используя ключ на 17, затяните болты, на которые крепится маятниковый рычаг;
- используя ключ на 13, затяните гайки болтов хомутов рулевых тяг;
- используя ключ на 22, затяните гайку оси маятникового рычага;
- используя ключ на 22, затяните гайки шаровых пальцев рулевой трапеции;
- используя ключ на 30, затяните гайку, с помощью которой крепится сошка рулевого управления.
Особое внимание при подтяжке креплений передней части авто следует уделить деталям и узлам передней подвески:
- используя торцевой ключ на 17, затяните гайки болтов, на которые опора передней подвески ДВС крепится к поперечине кузова;
- используя ключ на 19, затяните болты, на которые поперечина передней подвески крепится к лонжерону кузова;
- используя ключ на 19, затяните гайки нижних болтов, на которые поперечина крепится к лонжерону кузова;
- используя ключ на 19, затяните гайки болтов, на которые крепится ось нижних рычагов передней подвески;
- используя ключ на 22, затяните гайки болтов, с помощью которых крепятся верхние и нижние рычаги передней подвески;
- используя ключ на 22, затяните гайки болтов, на которые шаровые пальцы передней подвески крепятся к поворотным кулакам;
- используя ключ на 13, затяните гайки болтов, на которые крепится стабилизатор поперечной устойчивости.
Затем, переходя к задним колёсам, нужно проверить надёжность крепления деталей трансмиссии:
- используя ключ на 13, затяните болты, на которые крепятся коробка перемены передач и картер сцепления;
- используя ключ на 17, затяните гайки болтов, на которые эластичная муфта крепится к фланцу коробки перемены передач;
- используя ключ на 19, затяните гайки болтов, на которые эластичная муфта крепится к фланцу карданного вала;
- используя ключ на 13, затяните болты, на которые задняя подвеска ДВС крепится к кузову;
- используя ключ на 13, затяните гайки болтов, на которые передняя опора крепится к поперечине задней подвески ДВС.
Следующий этап – это проверка надёжности крепления деталей задней подвески:
- используя ключ на 19, затяните гайки в месте крепления нижних и верхних концов амортизаторов задней подвески;
- используя ключ на 19, затяните гайки болтов, на которые крепятся продольные и поперечные штанги;
- используя ключ на 13, затяните болты, на которые картер редуктора заднего моста крепится к балке.
В завершении потребуется лишь спустить автомобиль с подъёмника (если подтяжка осуществлялась не на смотровой яме) и затянуть болты крепления колёс и верхних концов амортизаторов передней подвески.
Таким образом, проделав все вышеописанные действия, вы полностью проверите крепления деталей шасси и мотора вашего авто. Если вы сомневаетесь в своих силах и не уверены в том, что сможете самостоятельно выполнить все необходимые манипуляции, лучше сразу обратитесь в сервисный центр, где мастера сделают всю работу за вас. В общем же и целом, надо отметить, что области крепления ДВС и деталей шасси редко требуют какого-либо подтягивания, однако только своевременный контроль надёжности всех креплений будет гарантировать вам безопасную эксплуатацию транспортного средства.