ТОП-13 ключевых признаков
Сразу обозначим: нет разницы, о каком автомобиле идет речь. Вне зависимости от того, что у вас за машина – КАМаЗ, Ниссан Икстрейл, Датсун Он До, Мазда 6 GH 2.0, Лада Веста, Ниссан Мурано или другое ТС, признаки скорой «смерти» двигателя будут аналогичными.
Как показывает практика, средний пробег до наступления критического износа двигателя – 150-250 тысяч километров. Однако данный показатель может существенно варьироваться в зависимости от качества конструкции, марки автомобили, используемого бензина, масла, условий эксплуатации мотора. Вот основные признаки того, что в скором времени понадобится в лучшем случае капитальный ремонт двигателя, в худшем – его полная замена:
- Вялый разгон. В процессе износа и выработки ресурса двигатель неизбежно теряет мощность. Поначалу это может не ощущаться, однако со временем разгон будет становиться все хуже, а максимальная скорость при комфортном управлении транспортным средством – все ниже. Эксперты утверждают, что критическое падение мощности – более 25% от изначально заявленных производителем характеристик.
- Низкое давление масла. О соответствующей неисправности говорит горящий индикатор на приборной панели. Несмотря на то, что у проблемы могут быть и другие причины, чаще всего это именно надвигающаяся «смерть» двигателя внутреннего сгорания.
- Высокий расход масла. Такое явление свидетельствует о сильном износе элементов поршневой группы. Если уровень масла падает с максимума до минимума за тысячу километров пробега – значит, мотор находится в критическом состоянии.
- Проблемы с запуском двигателя. Обычно такое явление не случается из-за неисправности одного элемента узла. Скорей всего, дело в комплексной поломке, устранение которой обойдется в баснословную сумму.
- Низкая компрессия. Чтобы двигатель работал корректно, должен быть соблюден целый спектр технических условий. Если давление в цилиндрах снижается хотя бы на одну атмосферу – это верный признак того, что мотору в скором времени понадобится капитальный ремонт, и механизм может полностью сломаться в любой момент.
- Сизый выхлоп. Густой дым из выхлопной трубы свидетельствует о попадании моторного масла в двигатель. Ничем хорошим это не сулит: нужно полностью разбирать агрегат и разбираться, в чем дело. Но с высокой долей вероятности речь идет о крупной неисправности.
- Неровный холостой ход. Если во время остановки мотор работает с перебоями, это говорит о серьезной его поломке. Даже если у вас дорогой современный автомобиль с массой электроники, никакие цифровые элементы не смогут замаскировать такую неисправность.
- Повышенный расход топлива. Причиной такого явления может быть целый ряд поломок. Критическим считается показатель, когда расход увеличивается на 20% и более. Водитель, который активно эксплуатирует автомобиль, обязательно ощутит эти изменения.
- Крупные отложения на свечах зажигания, визуально напоминающие крупицы манки. Это свидетельствует о попадания масла в камеры сгорания двигателя – соответственно, узел разгерметизирован и в скором времени может сломаться.
- Сильная детонация. Если двигатель заводится слишком бурно – значит, в режиме его работы есть серьезные нарушения.
- Посторонние звуки в двигателе. В зависимости от конкретной поломки характер шума может быть разным. Например, коленвал стучит глухо, подшипники – резко, поршни – звонко. В любом случае, если вы слышите один или несколько видов посторонних звуков из мотора, ничего хорошего это не сулит.
- Перегрев. Классическая сцена многих американских фильмов: машина заглохла, из-под капота валит густой дым, а водитель осознает, что дальше он точно не поедет. Речь идет о перегреве двигателя. Такая неисправность свидетельствует о разгерметизации агрегата, которая может произойти по разным причинам: от проблем с клапанами до трещин в головке блока цилиндров.
- Пульсация в шланге картера. Проверять деталь нужно на горячем двигателе: проедьте некоторое расстояние, затем остановитесь и загляните под капот. Если увидите, что шланг надулся и будто пульсирует – это говорит о прорыве газов из камер сгорания в картер.
Решение проблемы
Все вышеперечисленные признаки – не повод хвататься за голову и заочно отправлять машину на свалку. Есть 3 способа решения проблемы:
- Капитальный ремонт. Дорого, но эффективно. Двигатель демонтируется для проведения полной замены всех вышедших из строя элементов.
- Замена двигателя на б/у. Многие водители поступают именно так – это обойдется дешевле «капиталки», но порой непросто найти рабочий мотор в хорошем состоянии именно для вашего автомобиля.
Некоторые автовладельцы предпочитают и вовсе поменять транспортное средство, продав «умирающую» машину за небольшую сумму другому водителю, который будет готов заниматься ремонтов. Выбор остается только за вами!