г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

ТОП-13 ключевых признаков

Сразу обозначим: нет разницы, о каком автомобиле идет речь. Вне зависимости от того, что у вас за машина – КАМаЗ, Ниссан Икстрейл, Датсун Он До, Мазда 6 GH 2.0, Лада Веста, Ниссан Мурано или другое ТС, признаки скорой «смерти» двигателя будут аналогичными.

Как показывает практика, средний пробег до наступления критического износа двигателя – 150-250 тысяч километров. Однако данный показатель может существенно варьироваться в зависимости от качества конструкции, марки автомобили, используемого бензина, масла, условий эксплуатации мотора. Вот основные признаки того, что в скором времени понадобится в лучшем случае капитальный ремонт двигателя, в худшем – его полная замена:

  1. Вялый разгон. В процессе износа и выработки ресурса двигатель неизбежно теряет мощность. Поначалу это может не ощущаться, однако со временем разгон будет становиться все хуже, а максимальная скорость при комфортном управлении транспортным средством – все ниже. Эксперты утверждают, что критическое падение мощности – более 25% от изначально заявленных производителем характеристик.
  2. Низкое давление масла. О соответствующей неисправности говорит горящий индикатор на приборной панели. Несмотря на то, что у проблемы могут быть и другие причины, чаще всего это именно надвигающаяся «смерть» двигателя внутреннего сгорания.
  3. Высокий расход масла. Такое явление свидетельствует о сильном износе элементов поршневой группы. Если уровень масла падает с максимума до минимума за тысячу километров пробега – значит, мотор находится в критическом состоянии.
  4. Проблемы с запуском двигателя. Обычно такое явление не случается из-за неисправности одного элемента узла. Скорей всего, дело в комплексной поломке, устранение которой обойдется в баснословную сумму.
  5. Низкая компрессия. Чтобы двигатель работал корректно, должен быть соблюден целый спектр технических условий. Если давление в цилиндрах снижается хотя бы на одну атмосферу – это верный признак того, что мотору в скором времени понадобится капитальный ремонт, и механизм может полностью сломаться в любой момент.
  6. Сизый выхлоп. Густой дым из выхлопной трубы свидетельствует о попадании моторного масла в двигатель. Ничем хорошим это не сулит: нужно полностью разбирать агрегат и разбираться, в чем дело. Но с высокой долей вероятности речь идет о крупной неисправности.
  7. Неровный холостой ход. Если во время остановки мотор работает с перебоями, это говорит о серьезной его поломке. Даже если у вас дорогой современный автомобиль с массой электроники, никакие цифровые элементы не смогут замаскировать такую неисправность.
  8. Повышенный расход топлива. Причиной такого явления может быть целый ряд поломок. Критическим считается показатель, когда расход увеличивается на 20% и более. Водитель, который активно эксплуатирует автомобиль, обязательно ощутит эти изменения.
  9. Крупные отложения на свечах зажигания, визуально напоминающие крупицы манки. Это свидетельствует о попадания масла в камеры сгорания двигателя – соответственно, узел разгерметизирован и в скором времени может сломаться.
  10. Сильная детонация. Если двигатель заводится слишком бурно – значит, в режиме его работы есть серьезные нарушения.
  11. Посторонние звуки в двигателе. В зависимости от конкретной поломки характер шума может быть разным. Например, коленвал стучит глухо, подшипники – резко, поршни – звонко. В любом случае, если вы слышите один или несколько видов посторонних звуков из мотора, ничего хорошего это не сулит.
  12. Перегрев. Классическая сцена многих американских фильмов: машина заглохла, из-под капота валит густой дым, а водитель осознает, что дальше он точно не поедет. Речь идет о перегреве двигателя. Такая неисправность свидетельствует о разгерметизации агрегата, которая может произойти по разным причинам: от проблем с клапанами до трещин в головке блока цилиндров.
  13. Пульсация в шланге картера. Проверять деталь нужно на горячем двигателе: проедьте некоторое расстояние, затем остановитесь и загляните под капот. Если увидите, что шланг надулся и будто пульсирует – это говорит о прорыве газов из камер сгорания в картер.

Решение проблемы

Все вышеперечисленные признаки – не повод хвататься за голову и заочно отправлять машину на свалку. Есть 3 способа решения проблемы:

Некоторые автовладельцы предпочитают и вовсе поменять транспортное средство, продав «умирающую» машину за небольшую сумму другому водителю, который будет готов заниматься ремонтов. Выбор остается только за вами!

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.