Норма данного показателя зависит от нескольких факторов:
- Рекомендации производителя автомобиля – грубо говоря, для Тойоты Рав 4, ГАЗ 53, Урал и Мазда 6 оптимальным является разное давление покрышек;
- Масса транспортного средства;
- Диаметр автомобильных дисков;
- Маркировка автошин.
Обычно на стойках двери или в бардачке каждой машины приклеены специальные таблички, где указано, какое давление должно быть в шинах. Но если речь идет об авто со вторичного рынка, данные в таблице могут быть стерты. Поэтому для определения оптимального давления в покрышках лучше обратиться в автосервис.
Существуют нормативы давления в шинах соответственно типоразмеру. Давайте разберемся, какие нормы являются рекомендованными и в каких случаях данная информация может быть неактуальной.
Усредненные показатели давления
Давление в покрышках измеряется в атмосферах (или барах). Вот усредненные нормативы:
- Для легкового авто – 2-2,5 бар;
- Для внедорожника – 1,2-1,5 бар;
- Для микроавтобуса – 3 бар в полупустом состоянии, 3-4 в груженом;
- Для грузовика – 8-8,5 бар.
Самостоятельно экспериментировать с давлением в шинах автомобиля не стоит. Если вы сомневаетесь, лучше отправляйтесь в сервис и доверьте вопрос собственной безопасности профессионалам.
Последствия отклонений от рекомендованных норм
Отклонения от нормы давления в шинах автомобиля может быть разным. Соответственно, и негативные последствия этого тоже отличаются. Рассмотрим основные отрицательные результаты проблем с давлением в покрышках.
Если давление выше
В этом случае автовладельцу придется столкнуться со следующими проблемами:
- Покрышка становится значительно тверже, в результате чего любые колебания, поездка по неровной дороге, грунтовке и т.д. негативно отображается в салоне. Водитель и пассажиры чувствуют буквально каждый камень на поверхности.
- Наезд на выбоину или неровность на дороге значительно повышает вероятность повредить резину. Серьезное препятствие может вовсе привести к разрыву покрышки.
- Качество сцепления с дорожным покрытием снижается, вследствие чего управляемость автомобиля становится хуже.
- Вращать колесо становится значительно легче, что увеличивает вероятность заноса.
- Увеличивается тормозной путь, что попросту недопустимо с точки зрения безопасности водителя и пешеходов.
Если давление ниже
Данная ситуация чревата такими последствиями:
- Увеличивается расход топлива. Для приведения транспортного средства в движение требуется куда больше усилий со стороны механики.
- Резина изнашивается быстрее.
- Управлять автомобилем становится гораздо сложнее. При езде на покрышках с пониженным давлением можно забыть о том, что такое маневренность.
Эксперты советуют проверять давление в покрышках автомобиля раз в месяц. Если уровень загруженности машины постоянно меняется, делать это нужно чаще.
Сезонные нюансы
Давление в автомобильных шинах может отличаться в зависимости от температуры окружающей среды. Простая физика: при высоких температурах газ, которым накачаны шины, расширяется, а при низких – сжимается. Поэтому придерживайтесь следующих правил:
- Зимой нужно чаще проверять давление в покрышках в период заморозков и после того, как температура упадет сильно ниже нуля. Проводить замеры нужно после стоянки автомобиля на улице. В теплом гараже оценить реальное состояние покрышек будет сложно. В среднем, каждое понижение температуры воздуха на 10 градусов снижает давление воздуха в шинах на 0,1 бар.
- Летом также придется неоднократно проводить подкачку покрышек. Это связано с тем, что давление падает даже в результате микроскопических повреждений шин. Повышение температуры воздуха приводит к тому, что газ внутри камеры расширяется, и он быстрее «выходит» через камеры.
Тактика весной и осенью также зависит от окружающей среды. Если наблюдаются резкие перепады температур, стоит внимательно следить за давлением в шинах. Малейшие изменения в управлении автомобилем должны стать сигналом к тому, что нужно проверить давление в покрышках и отрегулировать его при необходимости.
Дополнительные рекомендации
Вот несколько полезных советов по теме давления в автомобильных покрышках:
- Многие водители ориентируются на показатели, указанные на самих шинах. Но делать этого категорически нельзя. Цифры на покрышках являются максимально допустимым пределом. Если вдруг превысить показатель, шина может попросту взорваться.
- Мерить давление стоит только на холодных шинах. В идеале автомобиль должен пробыть без движения минимум 5 часов.
- Давление в передних и задних шинах может отличаться. Вся информация по этому поводу указана в техпаспорте транспортного средства.
Процедура проверки не занимает много времени и стоит совсем недорого. Но это лучшее вложение в собственный автомобиль. Контроль давления в шинах транспорта позволит предотвратить массу проблем, свести к минимуму риск возникновения аварийных ситуаций на дороге. Не пренебрегайте безопасностью. Следите за автомобилем, и тогда он прослужит вам долгие годы без серьезных поломок!